Непонятно, где тут клиенты

Опубликовано: Деловой Петербург, 07.09.2016

Текст: Мария Евневич

В этот раз было много Интернета. 90% идей полезных, но совершенно не очевидных с точки зрения бизнес–модели. Неясно, где тут клиенты.

По порядку. Стартап Enjino для участников автобизнеса. Никто не понял, зачем проекту так много инвесторских денег на маркетинг. Причем сразу. Деньги на рекламу и продвижение должны показывать, что они окупаются. То есть постепенно приводить клиентов. 140 млн рублей сразу — это, простите, очень странно.

Инструмент для организаторов собрания собственников "Собрание дома" — очень понятная история. Сама идея неплохая, проблема есть: люди не ходят на собрание собственников. Но при этом у них есть и мнение, и право голоса, и желание проголосовать. Так дайте им эту возможность. Но как сделать, чтобы это был настоящий бизнес, увы, непонятно.

Мобильный чехол и робот Gilley. Одна из указанных ниш применения — наблюдение за ребенком. Вы в одной комнате, он — в другой. Это значит, нужно два телефона, два чехла. Но и качество наблюдения будет как при видеозвонке. Зачем тогда покупать этот девайс? Проект еще дорабатывать и дорабатывать.

Сервис персонализированного онлайн–маркетинга "Е–Контента". Технология сверхполезная и много в какой отрасли эффективно работает. Тема для бизнеса выбрана правильная, но преимущество, уникальность, особенность технологии для меня остались за кадром.

PromSharing для промышленников — это хорошо. Я понимаю, что предприятия хотели бы загрузить свои мощности, но, честно говоря, не очень понимаю, кто это будет покупать. Какие–то стартапы или люди из других регионов? Откуда наберется так много людей, которые в состоянии загрузить все мощности заводов? Специалисты, которые ищут работу? Понимаю, они есть. Люди, которые хотят загрузить свои станки, — да. Аренда строительной техники — да, очевидно, работает. Но люди, которые хотят заказать что–то промышленное, на сложном станке, с нашим инвестиционным климатом, с нашим количеством новых проектов, желанием россиян заниматься бизнесом, а не служить в госструктурах, — не понимаю. Утопия.

Ипро образование. Проект Daisy Education. Нет ключевого отличия данного проекта от десятков и сотен тысяч образовательных систем в Интернете. Гипермаркеты есть разные. На одном написано: каждый день низкие цены. На другом: сегодня двойная скидка. На третьем: у нас самый лучший сервис. Сначала человек выбирает гипермаркет, а потом ходит внутри по отделам. Я не понимаю, почему я должна пойти в ваш гипермаркет, а не в другой, на соседней улице. Только из–за контекстной рекламы? Хорошо, допустим. Но как добиться, чтобы человек, который прошел там, например, курсы эзотерики, стал искать курсы бухгалтерии там же, а не в Интернете? Тем самым заставляя создателей снова тратиться на контекст.

ИСТОЧНИК - Деловой Петербург

Как проходила 20 "Биржа Стартапов"