О китайских интернет- магазинах

Опубликовано: Интернет-издание Retailer.ru, 18.09.2015

Текст: Мария Евневич

Я восхищаюсь Поднебесной, и особенно тем, как им удалось за своим Великим Китайским Фаерволом построить огромный бизнес электронной коммерции. Их интернет-магазины скоро "захватят мир". И мы - Россия - в первых рядах "захватываемых", ибо находимся рядом. Россияне очень много покупают в иностранных интернет-магазинах в общем и в китайских в частности.

И все бы хорошо, вроде и потребители счастливы, и товаров много, и цены замечательные, но, как обычно, есть один нюанс. Российский бизнес счастлив не вполне. А местами вполне несчастен. Ведь получается, что импортные интернет-магазины по цене лучше, чем наша розница, как онлайновая, так и оффлайновая. И дело здесь не в "патологической жадности" российских торговцев, а в налогах и пошлинах.

Допустим, в каком-нибудь Гуанчжоу произвелись на свет два шуруповёрта, которым суждено попасть в руки российского потребителя. Один из шуруповёртов закупил оптовик, провёз через границу, отдал Родине НДС и таможенную пошлину и продал в гипермаркет. Второй попал в китайский интернет-магазин, и оттуда был заказан потребителем. Пересёк границу как посылка физлицу, и без всяких пошлин-налогов прибыл на место.

Понятно, что жизнь - борьба, а невидимая рука рынка жестока и беспристрастна. Но как-то всё это не бьётся с политическими заявлениями о необходимости поддержки российского бизнеса. К тому же налицо прямая потеря налогов с части розничноторгового оборота. Куда смотрят налоговые органы? Почему наша Госдума, которая принимает по 400 законов в год и не морщится, не может принять всего один, но полезный и для бизнеса, и для фискальных доходов бюджета? Взять да и ограничить безналоговую стоимость посылки долларами пятьюдесятью. Пусть гражданин заплатит налоги. Хотя это и непросто, потому что у нас 90% населения не в курсе, что эти налоги надо платить. Ну можно налогового агента им назначить - в виде Почты России. Хотя, по тайге ходят слухи, что именно благодаря усилиям Почты такие поправки до сих пор и не приняты. Но это просто слухи.

Иногда я позволяю себе мелочно позлорадствовать, когда к кому-то из знакомых, отправивших денежку в маленький иностранный интернет-магазинчик в погоне за более дешёвыми брендовыми сумочками и платьишками, вместо обозначенных объектов приходит кукиш. "Потому что надо налоги платить" - с пафосом говорю я (естественно, встречая полное непонимание). Но так или иначе риски несоблюдения иностранными интернет-магазинами российского потребительского законодательства совершенно не смущают большинство покупателей . Для них важнее цена, особенно в кризис. Ну а законов у нас почти никто не читает.

Вот и получается, что пока отечественный розничный бизнес оказывается в заведомо более тяжелых условиях конкуренции, чем иностранный.

ИСТОЧНИК -Retailer.ru