Один из крупнейших DIY-ритейлеров Петербурга — сеть «Метрика» закрывает 15% магазинов

Опубликовано: Интернет-издание Vedomosti.ru,

Текст: Евгений Федоров, Мария Буравцева,Фото: Евгений Егоров/Ведомости

Один из крупнейших DIY-ритейлеров Петербурга — сеть «Метрика» закрывает 15% магазинов

Один из крупнейших в России продавцов стройматериалов и товаров для дома — сеть «Метрика» закрывает 15% магазинов и сокращает персонал в центральном офисе

Петербургская «Корпорация СБР», развивающая сеть супермаркетов DIY (do it yourself — «сделай сам». — «Ведомости») «Метрика», в течение 2015 г. закроет 15 магазинов площадью 500-1000 кв. м в Приволжском и Центральном федеральных округах. Об этом «Ведомостям» рассказала представитель компании Юлия Слуцкая.

Также будет уволено 10% персонала центрального офиса, под сокращение попадут и работники закрытых магазинов, сообщила она. Уточнить, сколько всего человек уволят, представитель сети отказалась. В одном магазине площадью 500-1000 кв. м может работать 20-30 человек, подсчитал гендиректор СТД «Петрович» Виктор Адамов. Всего в сети, по данным ее сайта, работает более 4000 сотрудников.

Закрытие связано с падением спроса и общей экономической ситуацией, говорит Слуцкая. Лояльность и узнаваемость бренда «Метрика» в этих округах не были сформированы, а эффективность продаж оказалась сравнительно невысокой — менее 80 000 руб. с 1 кв. м в год, полагает гендиректор агентства Infoline Михаил Бурмистров.

Созданная в 1995 г. «Корпорация СБР» на конец 2014 г. управляла сетью из 100 магазинов «Метрика» в 70 городах на Северо-Западе, в Центральном и Приволжском федеральных округах, производственным субхолдингом «Василевс» и девелопером «Мегалит». Средняя торговая площадь гипермаркета «Метрика» — 6300 кв. м, одноименного супермаркета — 4000 кв. м, ассортимент — 25 000-35 000 единиц товара, говорится в презентации сети. По данным Infoline, выручка «Метрики» в 2014 г. выросла более чем на 10%, приблизившись к 15 млрд руб. (компания финпоказатели не раскрывает); сеть занимает пятое место среди федеральных ритейлеров DIY, уступая Leroy Merlin, OBI, Castorama, «Максидому».

Компания оптимизирует структуру сети, снижает затраты, но продолжит работать в регионах, подчеркивает Слуцкая. По ее словам, часть закрываемых магазинов располагалась на арендованных площадях. Инвестиции в открытие арендованных магазинов невелики: 4-6 млн руб. стоит оборудование, еще около 20 млн руб. — товарный запас, оценивает Адамов затраты на одну точку.

Помочь в кризис «Метрике» должны собственные производства, рассчитывает Слуцкая: в группу входят металло- и деревообрабатывающие производства, предприятия по выпуску пластиковых стеновых панелей и фасовочные линии. Доля товаров под собственной торговой маркой в обороте сети в 2013 г. составила более 15%, сказано на ее сайте. Слуцкая эти данные не комментирует.

«Петрович» из-за кризиса перешел на помесячное планирование, что будет дальше, совершенно непонятно, говорит Адамов. По его словам, компания рассматривает несколько сценариев развития, в том числе возможное сокращение количества точек продаж, но пока никаких решений не принято.

В Северо-Западном округе «Метрика» закрывать магазины не планирует, добавляет Слуцкая: в Санкт-Петербурге в собственном торговом центре сеть, напротив, вскоре откроет гипермаркет площадью 14 000 кв. м. В этом году по одному магазину в Самаре, Екатеринбурге и Петербурге намерен открыть и «Максидом», говорит член совета директоров «Максидома» Мария Евневич. По ее словам, в Екатеринбурге будет запущен не только магазин «Максидом», но и торговый центр общей площадью 72 000 кв. м. Первая очередь — непосредственно «Максидом» заработает уже во II квартале.

Источник