Ритейлерам становится тесно

Опубликовано: 132 (3394), 25.07.2013

Текст: Мария Буравцева, Петр Третьяков

Ритейлерам становится тесно

Сети магазинов для дома и ремонта (DIY) в 2012 г. наращивали торговые площади медленнее, чем в 2011 г. Петербург остается лидером в этом сегменте, но для развития сети выбирают другие регионы

У петербургских покупателей очень широкий выбор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

У петербургских покупателей очень широкий выбор Фото: Е. Кузьмина/Ведомости

В 2012 г. ритейлеры сегмента DIY расширились на 8%, открыв 66 000 кв. м новых торговых площадей, подсчитали в Infoline. В 2011 г. они выросли на 11% (88 000 кв. м). По данным Infoline, основной рост торговой площади был обеспечен сетью «Метрика», открывшей 23 новых торговых объекта (см. диаграмму). Сеть «Мой дом» открыла в Ленобласти три гипермаркета «Азбука ремонта» с торговой площадью около 10 000 кв. м.

«Максидом» не открывал новых объектов. У «К-рауты» сгорел гипермаркет площадью 2800 кв. м.

В 2012 г. на Северо-Запад, по данным Infoline, пришлось примерно 23% торговых площадей 250 крупнейших сетей DIY, в нем представлено 47 торговых сетей, 30 из них — местные. Всего в СЗФО 384 торговых объекта суммарной торговой площадью около 890 000 кв. м, из которых более 50% (446 500 кв. м) приходится на Петербург. говорится в исследовании.

Оборот компании в 2012 г. увеличился на 14% по сравнению с 2011 г., сказала член совета директоров ООО «Максидом» Мария Евневич. По ее словам, «Максидом» уже приобрел несколько участков в Петербурге и других регионах страны, но открытие новых магазинов в 2013 г. не планирует.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В 2012 г. СТД «Петрович» открыл базу в Петрозаводске, в 2013 г. планируется открытие в Гатчине и Твери, рассказывает исполнительный директор компании Виктор Адамов. Основными конкурентами он считает рынки. Продажи в этом году растут на 20% по отношению к прошлому, говорит он. В Петербурге у сети уже достаточно точек, чтобы закрыть рынок, открытие новых объектов не планируется, возможно расширение старых, считает Адамов. По данным отчетности финской Kesko, продажи сети «К-раута» в России в 2012 г. выросли на 19,6% до 284 млн евро, а в первом полугодии 2013 г. сократились на 0,3% до 128 млн евро. За полтора года компания открыла магазины в Москве и Мытищах.

По словам Адамова, самый интересный регион для развития — Москва, где население переходит от рынков к цивилизованным формам торговли. Но там сложно найти участок, а стоимость выхода на рынок высока, объясняет он. Интересны также Татарстан и города ЦФО — Воронеж, Липецк, например, в Череповце или Вологде стоимость входа ниже, но зато и отдача значительно меньше, отмечает он. В больших городах люди более чувствительны к сервису, дополнительным услугам, в маленьких городах в первую очередь смотрят на цену, отмечает Адамов. По его словам, на рынке DIY в Петербурге лидируют международные компании, но и у местных игроков есть сложившаяся аудитория.

Петербург — самый насыщенный ритейлом рынок в стране, но уровень насыщения ниже, чем в Европе, поэтому рынку еще есть куда развиваться, считает Евневич.

Совокупная емкость розничного и мелкооптового рынка DIY Петербурга и Ленобласти в 2012 г. превысила 100 млрд руб. (с учетом НДС), увеличившись в денежном выражении по сравнению с 2011 г. примерно на 15%, оценивает гендиректор «Infoline-аналитики» Михаил Бурмистров. По его словам, ритейлеры борются за эффективность — как в части контроля расходов, так и с точки зрения максимизации продаж с квадратного метра, также активно развивается интернет-торговля. В 2013 г. темпы роста рынка в денежном выражении будут существенно ниже и по итогам года, скорее всего, не превысят 7-8%, а в физическом выражении (без учета ценового фактора) рынок будет близок к стагнации, прогнозирует Бурмистров.

www.vedomosti.ru/newspaper/article/497061/ritejleram-stanovitsya-tesno#sel=2:1,2:32