Ставропольская сеть "Обойкин" нарастит присутствие в Петербурге

Опубликовано: Деловой Петербург, 20.04.2016

Текст: Наталья Модель

DIY-cеть "Обойкин" откроет в Петербурге пять-семь магазинов за полтора года, в конце весны начнет работу третья точка ставропольского ретейлера. Вопреки падению рынка на 8% в 2015 году, отдельные игроки не боятся открывать новые магазины.

Сеть "Обойкин" откроет до конца 2017 года пять-семь гипермаркетов в Петербурге. Сейчас ретейлер активно подыскивает площадки под магазины в петербургских торговых комплексах. Ставропольская DIY-сеть вышла в Петербург в 2014 году, в конце весны в ТРЦ "РИО" откроется их третий магазин.

Средняя площадь магазинов сети составляет 1,1 тыс. м2, количество товарных наименований — 3 тыс. Инвестиции в открытие гипермаркетов "Обойкин" не раскрывает, по оценке INFOLine они составляют не менее 20 млн рублей в один магазин. По словам представителей компании, владеет торговой сетью некий ставропольский бизнесмен, его основной бизнес — оптовая торговля обоями. Согласно данным СПАРК, "Обойкин" зарегистрирован на индивидуального предпринимателя Светлану Сонкину. Компания развивается на собственные средства.

Сейчас сеть насчитывает два гипермаркета в Петербурге, два в Краснодаре и один в Ставрополе. Такую точечную географию в компании объясняют интересом к петербургскому высококонкурентному, а оттого цивилизованному DIY-рынку. Как говорит Андрей Арсеньев, директор по развитию сети, в перспективе "Обойкин" планирует стать лидером в товарной категории "обои" и выйти в другие регионы.

Свое развитие ставропольский ретейлер запланировал на фоне падения этого рынка. В целом сети DIY в Петербурге и области за последние пару лет развивались не очень активно. По данным INFOLine, рынок DIY Петербурга и области в 2015 году сократился на 8%, примерно до 100 млрд рублей. На фоне падения продаж в бюджетном сегменте прирост фиксируют магазины среднего и премиального. Как объясняет Максим Юсупов, руководитель отдела оптовых продаж сети магазинов обоев Demmoksi, по целевой аудитории этой сети кризис практически не ударил, поэтому спрос стабилен.

Но отдельным игрокам падение продаж все равно не мешает развиваться. Так, "Леруа Мерлен" открыл магазин в Буграх и готовит к запуску магазин на улице Партизана Германа. На второе полугодие намечено открытие "К-рауты" на Выборгском шоссе. Конкуренты, пользуясь случаем, занимают позиции "Метрики", у которой осталось семь магазинов в Петербурге. На торговле обоями в Петербурге специализируются магазины"Ампир Декор", Demmoksi, среди универсалов эта категория широко представлена у "Дома Лаверна", "Леруа Мерлен" и "Максидома".

Конкурентное преимущество своей специализированной сети перед крупнейшими универсальными игроками Андрей Арсеньев видит в уникальном ассортименте обоев, а также в сервисе, заточенном именно под эту категорию товаров. Продавая аналогичные товары, специализированная и универсальная розница получают совершенно разные преимущества от поставщиков. Универсальные DIY-сети могут обеспечить более низкие цены за счет большого трафика и снижения доли постоянных затрат в себестоимости. В то же время специализированные магазины обеспечивают себе лучшие условия входа на рынок, так как закупают большие объемы одного вида товаров.

"Как правило, в кризис покупатель заинтересован не в глубоком ассортименте, который предлагает специализированная розница, а в широком и дешевом, который больше соответствует концепции универсалов, но среди них традиционно выше конкуренция, для Петербурга это особенно характерно", — объясняет Мария Евневич, член совета директоров сети "Максидом".

Объем рынка обоев в России в прошлом году составлял около 170 млн условных рулонов, или примерно 340 млрд рублей, по данным маркетинговых исследований. Отечественные производители занимали на рынке более 40%. По данным Alto Consulting Group, крупнейшие производители обоев в России — это ООО "КОФ "Палитра", ООО "Эрисманн", ООО "Маякпринт", ОАО "Саратовские обои". Импорт на рынке обоев в 2014 году составлял 60%, в том числе из Белоруссии и Украины — около 20%. Остальная продукция поступала из стран Европы. Московский холдинг "МастерТекс" в начале года озвучил планы по строительству в Гатчинском районе Ленинградской области фабрики по производству обоев с вложениями в 700 млн рублей.

ИСТОЧНИК - Деловой Петербург