Строят на периферии

Опубликовано: Ведомости — Санкт-Петербург, 167 (2685), 07.09.2010

Текст: Елена Домброва, Алла Токарева

 

Продажи стройматериалов возвращаются к докризисным. Ритейлеры задумались о расширении сетей. 

Управляющая сетью магазинов DIY и стройматериалов «Метрика» «Корпорация СБР» на прошлой неделе запустила три новых супермаркета. Магазины в Киришах и Кингисеппе площадью 1500 и 1000 кв. м находятся в аренде, третий — площадью 1500 кв. м — построен на пересечении пр-та Просвещения и ул. Демьяна Бедного. Использовались собственные средства компании, цитирует пресс-служба гендиректора «Корпорации СБР» Алексея Иовлева. Сумму инвестиций он не раскрывает, вернуть вложения рассчитывает за три года. До конца года «Метрика», по его словам, планирует открыть еще шесть супермаркетов на Северо-Западе.

 Инвестиции в строительство нового магазина могут составлять до $1,5 млн с учетом подготовки территории, но без стоимости земли, оценивает Вера Бойкова, руководитель отдела по работе с клиентами Astera. K-Rauta в этом году запустила гипермаркеты в Туле и Калуге. В 2011 г. планируется открыть десятый магазин сети, говорит представитель ритейлера.

 «Максидом» не собирается увеличивать присутствие в Петербурге, так как рынок заполнен и на нем слишком высокая конкуренция, говорит Мария Евневич, член совета директоров «Максидома». В июле «Максидом» появился в Казани.

СТД «Петрович» перепрофилировал одну из своих стройбаз в супермаркет экономкласса «Уровень», а в дальнейшем, по словам исполнительного директора Виктора Адамова, сосредоточится на развитии в регионах. Инвестиции в строительство магазина он оценивает в 1 млн евро, окупаемость — 2-3 года, это немногим больше, чем до кризиса.

По словам Иовлева, в этом году сопоставимые продажи «Метрики» росли и к августу превысили показатели докризисного 2008 года. Кризисное снижение спроса на DIY он в прошлом году оценивал в 15% в рознице и до 50% — в оптовом сегменте. Спрос растет на 10-15% и уже можно говорить об оживлении рынка строительных материалов, утверждает Адамов. У «Метрики» много прямых контрактов с поставщиками, что позволяет им делать хорошие ценовые предложения, объясняет один из участников рынка.

По данным Петростата, ввод в действие жилых домов в Петербурге за январь — июль по сравнению с тем же периодом 2009 г. вырос на 4,8% примерно до 1 млн кв. м. Практически в каждом районе Петербурга есть крупный строительный гипермаркет, перспективы развития связаны с выходом в регионы, замечает Бойкова.

www.vedomosti.ru/newspaper/article/245126/stroyat_na_periferii#ixzz2HxLRG7xw