Торговый дом «Петрович» запустил завод по производству сухих смесей

Опубликовано: Ведомости-Санкт-Петербург № 4031, 10.03.2016

Текст: Евгений Федоров, Мария Буравцева, Фото: Д.Абрамов

Ритейлер планирует за счет низких цен увеличить долю на падающем рынке

Емкость рынка строительных смесей в Петербурге и Ленобласти составляет 700 000–900 000 т

Емкость рынка строительных смесей в Петербурге и Ленобласти составляет 700 000–900 000 т

 

Торговый дом «Петрович» в декабре 2015 г. ввел в эксплуатацию завод полного цикла по производству строительных смесей. Мощность расположенной в Колпине фабрики – 18 000 т смесей в месяц, в перспективе 4–5 лет она может быть увеличена до 30 000 т, рассказывает гендиректор ООО «Производство строительных смесей» Тарас Беликов. По его словам, инвестиции в производство составили 200 млн руб., предполагаемый срок окупаемости проекта – три года.

Завод и открытый складской комплекс занимают по 3000 кв. м на территории АО «Слюдяная фабрика», с компанией заключен договор аренды на пять лет с возможностью пролонгации, говорит Беликов. «Петрович» производит смеси низкого ценового сегмента под брендами «Петролит» для собственной сети и «Микс мастер» для других DIY-ритейлеров. Более 90% производства приходится на «Петролит», говорит Беликов. «Микс мастер» распространяется в торговых сетях «Максидом», «Сатурн», «СВ-строй», добавляет он.

Ежегодный рост продаж «Петролита» достигает 10–12%, компании стало не хватать мощностей старого завода, расположенного в пос. Ковалево, объясняет гендиректор «Петровича» Евгений Мовчан. Собственный проект в отличие от контрактного производства позволяет снизить риски, повысить управляемость процессов, экономить на логистике и др., объясняет он. По его словам, компания рассматривает возможность строительства аналогичного завода в Москве.

СТД «Петрович» основан в 1995 г. В сети 16 строительных баз, в основном на Северо-Западе. По данным «СПАРК-Интерфакса», совладельцы компании – Александр Березкин и Андриан Мельников, ее выручка за 2014 г. – около 20 млрд руб., прибыль – 1,04 млрд руб. За 2015 г. выручка «Петровича» увеличилась на 19% до 25 млрд руб. (без НДС), сообщает ритейлер.

Покупатель чувствителен к цене, поэтому продукция будет пользоваться спросом у строителей, считает Мовчан. По его словам, на «Петролит» приходится около 20% в выручке сегмента сухих смесей. По данным Infoline, оборот товаров для дома и ремонта по итогам 2015 г. сократился на 4,89% до 1,46 трлн руб. Цель «Петровича» – увеличить долю на падающем рынке, добавляет Мовчан.

Емкость рынка строительных смесей в Петербурге и Ленобласти составляет 700 000–900 000 т, ранее рынок ежегодно прибавлял по 30%, но в прошлом году рост прекратился, рассказывает гендиректор консалтинговой компании «Решение» Александр Батушанский. По его словам, основные игроки на этом рынке – Knauf, «Крепс», MC-Bauchemie (бренд «Плитонит»), «Петрович» контролирует значительную долю, поэтому в реализации проекта его риски минимальны.

Создание производства в России – это сложный специализированный бизнес, требующий кадрового обеспечения и финансовых затрат, говорит член совета директоров ООО «Максидом» Мария Евневич. «Было бы неплохо забрать обе частички прибыли – и от производства товаров, и от их продажи, но в этом случае нужно быть профессионалом в производстве, а это не всегда получается у ритейлеров», – добавляет она. Это трудоемкий процесс, но, с другой стороны, не нужно платить посреднику, продолжает она. У «Максидома» есть СТМ, но их немного, в России производится мало товаров DIY, а если заказывать производство в Китае, то нужно брать на себя таможенные риски, транспортировку, контроль качества, говорит Евневич.

ИСТОЧНИК -Ведомости