Научные публикации

CUSTOMER CENTRIC ТРЕНДЫ В ЦИФРОВОЙ ЭКОНОМИКЕ

Опубликовано: Материалы VI международной научно-практической конференции «Устойчивое развитие: общество и экономика», СПбГУ, 28 февраля — 1 марта 2019 г.
Текст: Евневич М. А.

Материалы VI международной научно-практической конференции «Устойчивое развитие: общество и экономика», 28 февраля — 1 марта 2019 г.

Подробнее
Человеческий капитал на микро- и макроуровне: значение и управление

Опубликовано: Сборник научных трудов научной и учебно-практической конференции "Стратегическое управление организациями: современные технологии", С.166-172, 20-21 апреля 2017 г.
Текст: Евневич М.А.(Evnevich Maria), Ябурова Д.В.(Yaburova Dinara)

Рассмотрена сущность человеческого капитала на микро- и макроуровне. Приведены результаты эмпирического исследования по выявлению оценки важности элементов человеческого капитала по отраслям. Даны рекомендации по развитию человеческого капитала компаний.

Подробнее
Экономика предприятия в цифровую эпоху

Опубликовано: Экономика предприятия в цифровую эпоху //Российское предпринимательство, Том 18, №7, С.1127-1136, 2017
Текст: Бойко И.П., Евневич М.А., Колышкин А.В.

В работе рассматриваются аспекты цифровизации экономики. Анализируются подходы к определению цифровой экономики. Определены предприятия, которые можно относить к цифровой экономике. Рассмотрено влияние цифровизации на появление новых и изменение существующих бизнес-моделей. Затрагиваются перспективы развития цифровых технологий.

Подробнее
Влияние поведенческих факторов на принятие инвестиционных решений

Опубликовано: Материалы IV международной научнопрактической конференции "Устойчивое развитие: общество и экономика", 21.04.2017
Текст: Евневич М.А. Колышкин А.В. Нестеренко Н.Ю.

Инвестирование является одним из наиболее значительных аспектов деятельности активно развивающейся организации: эффективность деятельности, долгосрочный успех и устойчивое по-ложение компании на рынке зачастую определяется качеством инвестиционной политики и адек-ватностью решений инвесторов.

Подробнее
Интеллектуальный капитал в системе инновационной экономики

Опубликовано: Экономика и предпринимательство, №:10-3 (75-3), С.25-27, 2016
Текст: Ветренко П.П. (Vetrenko P.P.), Евневич М.А. (Evnevich M.A.)

В период перехода российский экономики на инновационный путь развития представляется актуальным провести анализ интеллектуального капитала и выявить его влияние на инновационную экономику. В статье дается краткая характеристика интеллектуального капитала и отражается его взаимосвязь с человеческим капиталом, приводятся статистические показатели развития исследований и разработок развитых стран мира. В конце статьи предложены меры по активизации развития интеллектуального капитала в России.

Подробнее
Поведенческие аспекты взаимодействия государтсва и бизнеса в кризисной экономике

Опубликовано: Межвузовский сборник научных трудов "Предпринимательская компетентность развития человеческого капитала в России" С.176-179, 2016
Текст: Евневич Мария Александровна (Evnevich Maria), к.э.н., доцент Санкт-Петербургского государственного университета

Статья посвящена проблемам и поведенческим аспектам взаимодействия государственных органов и бизнеса в ситуации кризиса. Макроэкономические долгосрочные цели государства как института зачастую противоречат микроэкономическим краткосрочным целям отдельных чиновников, и это расхождение обостряется в кризис, что оказывает негативное влияние на предпринимательский климат в стране.

Подробнее
Социальная реклама и ее влияние на поведение в зависимости от содержания послания

Опубликовано: Сборник трудов XVII Апрельской международной научной конференция по проблемам развития экономики и общества, 19-22 апреля 2016
Текст: Евневич Мария Александровна (Evnevich Maria), к.э.н., доцент Санкт-Петербургского государственного университета

Данная статья посвящена анализу эффективности одного из направлений социальной рекламы, активно распространяемого в крупных городах в последние годы – кампаний по стимулированию соблюдения правил дорожного движения и повышения уровня вежливости на дорогах. Сами компании-инициаторы социальных проектов не измеряют эффективность рекламных кампаний из-за отсутствия коммерции, а также отсроченности эффекта.

Подробнее
Фискальная политика как инструмент стимулирования экономического роста

Опубликовано: Материалы III Международной научно-практической конференции «Устойчивое развитие: общество и экономика», СПбГУ, С..356-357, 20-23 апреля 2016 г.
Текст: Евневич Мария Александровна к.э.н., доцент, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

Ввиду падения цен на нефть и роста курсов валют в 2014-2015 гг., Россия вынуждена искать новые пути развития. В связи с наличием у государства огромных финансовых ресурсов и желанием укрепить вертикаль власти, в предыдущие годы произошло огосударствление экономики. Создавались новые министерства и ведомства, количество сотрудников в различного рода государственных компаниях значительно выросло.

Подробнее
Поведенческий анализ налоговых изменений с 2016 года, их значения и последствия

Опубликовано: Инновационное развитие экономики № 3-2 (33). С. 143-148., 2016
Текст: Евневич Мария Александровна к.э.н., доцент, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

Кризисная ситуация в экономике вынуждает Россию искать новые пути развития. В их основе лежит изменение налогового администрирования и рост неналоговых платежей. Данная статья посвящена нововведениям в НК РФ в области налогового администрирования и области управления доходами государства, вступающим в силу в 2016 году.

Подробнее
Сложности управления молодым поколением Y и развитие интеллектуального капитала

Опубликовано: Сборник трудов конференции СПбГПУ «Стратегическое управление организациями в XXI веке», 2016
Текст: Евневич М.А.(Evnevich Maria), Ябурова Д.В.(Yaburova Dinara)

В настоящее время теория поколений получила признание как в научной среде, так и бизнесе. Рынок кадров входит в этап активной борьбы за каждого соискателя. Для привлечения талантливых сотрудников необходимо предлагать им лучшие условия, сформированные в зависимости от ценностей и принципов каждого поколения. В данной статье приведены различия в убеждениях каждого поколения – беби-бумеры, поколения X, Y, и Z.

Подробнее
Social advertising and its impact on behavior depending on the message content

Опубликовано: Экономика и предпринимательство № 7 (72). С. 444-449., 2016
Текст: Евневич М.А.(Evnevich Maria), Ябурова Д.В.(Yaburova Dinara)

Social advertising (also known as public service advertisement or PSA) is part of marketing in the public and social spheres. Accordingly, the level of its development and effectiveness depends on how well marketing in state and public organizations is arranged in the relevant country.

Подробнее
Проблемы и перспективы совершенствования земельного налогообложения

Опубликовано: Фискальный федерализм: проблемы и перспективы реализации: монография для магистрантов программы "Финансы и кредит", с.389-398, 2015
Текст: Мария Александровна Евневич

Несмотря на относительно невысокую долю земельного налога в общей величине налоговых поступлений в консолидированный бюджет РФ, данный налог играет большую роль в формировании доходов муниципальных образований. Совершенствование земельного законодательства может внести существенный вклад в повышение бюджетной самостоятельности органов местного самоуправления.

Подробнее
Специфика реакции потребителей непродовольственного ритейла на рекламные ценовые предложения в связи с кризисной ситуацией в экономике

Опубликовано: Проблемы современной экономики №3(55), с. 233-239, 2015
Текст: Е.А. Давыденко, М.А. Евневич, Ю.В. Крылова

В статье показаны основные тенденции развития ритейла, современные направления работы ритейлеров по воздействию на потребителей. Обозначены и исследованы ключевые факторы, влияющие на изменение объемов продаж в рознице. Проведен анализ потребительского поведения в условиях кризисов 2008-2009 и 2014 годов.

Подробнее
Влияние социальной рекламы на поведение человека в зависимости от содержания сообщения

Текст: Евневич М.А.(Evnevich Maria), Ябурова Д.В.(Yaburova Dinara)

Статья посвящена определению влияния социальной рекламы на поведение отдельного индивидуума и общества в целом в зависимости от содержания послания. Для этого в августе 2015 года был проведен опрос 80 человек в области восприятия рекламы в зависимости от эмоциональной направленности сообщения. Были выбраны 11 баннеров социальной рекламы, относящиеся к шокирующей и ироничной рекламе. Результаты исследования показали, что размещение социальной рекламы не оптимально, т.к. осуществляется по остаточному признаку. Также было выявлено, что ироничная реклама более популярна, но менее эффективна, а шокирующая, напротив, – менее популярна, но имеет потенциал изменить поведение общества. Данное исследование будет полезно исследователям и работникам рекламной и общественной сферы, а также исследователям в области поведенческой экономики.

Подробнее
Розничные сети в условиях кризисной ситуации в экономике

Текст: Евневич М.А.(Evnevich Maria), Ябурова Д.В.(Yaburova Dinara)

Нестабильность в области макроэкономики влияет на деятельность розничных сетей. Ввиду замедления темпов развития российской экономики, на конец 2013 года было отмечено снижение ряда показателей, таких как рост ВВП и оборот розничной торговли. На фоне снижения этих показателей произошло ослабление курса рубля: за 2013 год национальная валюта потеряла около 7% по отношению к доллару США. В 2014 году ситуация еще более усугубилась из-за внешнеполитической обстановки, а именно обострения отношения со странами Запада и ситуации на Украине.

Подробнее