Научные публикации

Социальная реклама и ее влияние на поведение в зависимости от содержания послания

Опубликовано: Сборник трудов XVII Апрельской международной научной конференция по проблемам развития экономики и общества, 19-22 апреля 2016
Текст: Евневич Мария Александровна (Evnevich Maria), к.э.н., доцент Санкт-Петербургского государственного университета

Данная статья посвящена анализу эффективности одного из направлений социальной рекламы, активно распространяемого в крупных городах в последние годы – кампаний по стимулированию соблюдения правил дорожного движения и повышения уровня вежливости на дорогах. Сами компании-инициаторы социальных проектов не измеряют эффективность рекламных кампаний из-за отсутствия коммерции, а также отсроченности эффекта.

Подробнее
Фискальная политика как инструмент стимулирования экономического роста

Опубликовано: Материалы III Международной научно-практической конференции «Устойчивое развитие: общество и экономика», СПбГУ, С..356-357, 20-23 апреля 2016 г.
Текст: Евневич Мария Александровна к.э.н., доцент, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

Ввиду падения цен на нефть и роста курсов валют в 2014-2015 гг., Россия вынуждена искать новые пути развития. В связи с наличием у государства огромных финансовых ресурсов и желанием укрепить вертикаль власти, в предыдущие годы произошло огосударствление экономики. Создавались новые министерства и ведомства, количество сотрудников в различного рода государственных компаниях значительно выросло.

Подробнее
Поведенческий анализ налоговых изменений с 2016 года, их значения и последствия

Опубликовано: Инновационное развитие экономики № 3-2 (33). С. 143-148., 2016
Текст: Евневич Мария Александровна к.э.н., доцент, Санкт-Петербургский государственный университет, Санкт-Петербург

Кризисная ситуация в экономике вынуждает Россию искать новые пути развития. В их основе лежит изменение налогового администрирования и рост неналоговых платежей. Данная статья посвящена нововведениям в НК РФ в области налогового администрирования и области управления доходами государства, вступающим в силу в 2016 году.

Подробнее
Сложности управления молодым поколением Y и развитие интеллектуального капитала

Опубликовано: Сборник трудов конференции СПбГПУ «Стратегическое управление организациями в XXI веке», 2016
Текст: Евневич М.А.(Evnevich Maria), Ябурова Д.В.(Yaburova Dinara)

В настоящее время теория поколений получила признание как в научной среде, так и бизнесе. Рынок кадров входит в этап активной борьбы за каждого соискателя. Для привлечения талантливых сотрудников необходимо предлагать им лучшие условия, сформированные в зависимости от ценностей и принципов каждого поколения. В данной статье приведены различия в убеждениях каждого поколения – беби-бумеры, поколения X, Y, и Z.

Подробнее
Social advertising and its impact on behavior depending on the message content

Опубликовано: Экономика и предпринимательство № 7 (72). С. 444-449., 2016
Текст: Евневич М.А.(Evnevich Maria), Ябурова Д.В.(Yaburova Dinara)

Social advertising (also known as public service advertisement or PSA) is part of marketing in the public and social spheres. Accordingly, the level of its development and effectiveness depends on how well marketing in state and public organizations is arranged in the relevant country.

Подробнее
Проблемы и перспективы совершенствования земельного налогообложения

Опубликовано: Фискальный федерализм: проблемы и перспективы реализации: монография для магистрантов программы "Финансы и кредит", с.389-398, 2015
Текст: Мария Александровна Евневич

Несмотря на относительно невысокую долю земельного налога в общей величине налоговых поступлений в консолидированный бюджет РФ, данный налог играет большую роль в формировании доходов муниципальных образований. Совершенствование земельного законодательства может внести существенный вклад в повышение бюджетной самостоятельности органов местного самоуправления.

Подробнее
Специфика реакции потребителей непродовольственного ритейла на рекламные ценовые предложения в связи с кризисной ситуацией в экономике

Опубликовано: Проблемы современной экономики №3(55), с. 233-239, 2015
Текст: Е.А. Давыденко, М.А. Евневич, Ю.В. Крылова

В статье показаны основные тенденции развития ритейла, современные направления работы ритейлеров по воздействию на потребителей. Обозначены и исследованы ключевые факторы, влияющие на изменение объемов продаж в рознице. Проведен анализ потребительского поведения в условиях кризисов 2008-2009 и 2014 годов.

Подробнее
Влияние социальной рекламы на поведение человека в зависимости от содержания сообщения

Текст: Евневич М.А.(Evnevich Maria), Ябурова Д.В.(Yaburova Dinara)

Статья посвящена определению влияния социальной рекламы на поведение отдельного индивидуума и общества в целом в зависимости от содержания послания. Для этого в августе 2015 года был проведен опрос 80 человек в области восприятия рекламы в зависимости от эмоциональной направленности сообщения. Были выбраны 11 баннеров социальной рекламы, относящиеся к шокирующей и ироничной рекламе. Результаты исследования показали, что размещение социальной рекламы не оптимально, т.к. осуществляется по остаточному признаку. Также было выявлено, что ироничная реклама более популярна, но менее эффективна, а шокирующая, напротив, – менее популярна, но имеет потенциал изменить поведение общества. Данное исследование будет полезно исследователям и работникам рекламной и общественной сферы, а также исследователям в области поведенческой экономики.

Подробнее
Розничные сети в условиях кризисной ситуации в экономике

Текст: Евневич М.А.(Evnevich Maria), Ябурова Д.В.(Yaburova Dinara)

Нестабильность в области макроэкономики влияет на деятельность розничных сетей. Ввиду замедления темпов развития российской экономики, на конец 2013 года было отмечено снижение ряда показателей, таких как рост ВВП и оборот розничной торговли. На фоне снижения этих показателей произошло ослабление курса рубля: за 2013 год национальная валюта потеряла около 7% по отношению к доллару США. В 2014 году ситуация еще более усугубилась из-за внешнеполитической обстановки, а именно обострения отношения со странами Запада и ситуации на Украине.

Подробнее
Intellectual capital as a factor of innovation development

Опубликовано: Журнал Science Time: материалы Международных научно-практических конференций , №3 2014 c.132 - 135,
Текст: Евневич М.А.(Evnevich Maria), Ябурова Д.В.(Yaburova Dinara)

X Международная (заочная) научно-практическая конференция ИННОВАЦИОННЫЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ В ЭКОНОМИКЕ: ПЕРСПЕКТИВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ Казань 28 марта 2014 This article is dedicated to the role of intellectual capital in the innovative development of the enterprise and a whole country. Special attention is given to the basic components of intellectual capital that determine the success of the economic system in the competition. Also, the factors that hinder the implementation of intellectual capital at Russian enterprises are presented.

Подробнее
Образование как элемент человеческого капитала,влияющего на оплату труда

Опубликовано: Сборник научных статей по материалам XIV Международной научно-практической конференции "Менеджмент XXI века: управление экономикой знаний", Санкт-Петербург, 25-27 ноября 2014 года с.204-207,
Текст: Евневич М.А.(Evnevich Maria), Ябурова Д.В.(Yaburova Dinara)

Конференция РГПУ им.Герцена Будучи элементом интеллектуального капитала (ИК), человеческий капитал (ЧК), наряду с отношенческим и структурным капиталами, играет определяющую роль в деятельности компании. Именно от человеческого капитала зависит уровень развития других элементов ИК.

Подробнее
Формирование стратегии управления интеллектуальным капиталом компании

Опубликовано: Сборник научных статей по материалам Международной научно-практической конференции «Актуальные проблемы менеджмента в РФ: качественное совершенствование управления экономикой" стр. 232-234,
Текст: Евневич М.А.(Evnevich Maria), Ябурова Д.В.(Yaburova Dinara)

Эффективность функционирования компании напрямую зависит от характера процессов формирования и использования в ней интеллектуального капитала. Интеллектуальный капитал является одним из наиболее значимых факторов обеспечения конкурентоспособности. Только в случае активного совершенствования интеллектуального капитала, компания может успешно противостоять острой конкуренции на рынке.

Подробнее
Consolidated group of taxpayers as a first legal form of holdings in Russia

Опубликовано: Экономика и предпринимательство, №11 2014, с.194-202,
Текст: Евневич М.А.(Evnevich Maria), Ябурова Д.В.(Yaburova Dinara)

The article is devoted to recent changes in the tax regulation in Russia, concerning control of interdependent parties, including holding-like groups of companies. These innovations stimulate legal registration of holdings by introducing tax exemptions for consolidated groups of taxpayers. Also, the innovations in the Russian Tax Code are aimed at curbing offshore operations, especially as concerns the biggest groups of companies, including state corporations and corporations partly owned by the state.

Подробнее
Проблемы и перспективы сближения налогового и бухгалтерского учета амортизации

Опубликовано: Монография «Налоги и налогообложение. Палитра современных проблем», под ред. И.А.Майбуров, Ю.Б.Иванов, Юнити-Дана, стр 106-114, 2014
Текст: Евневич М.А.(Evnevich Maria), Колышкин А.В.(Kolyshkin Alexander)

Одновременное существование бухгалтерского и налогового учёта на предприятиях в России осложняет расчёт налогов и работу бухгалтерских подразделений. Для крупных предприятий совмещение данных налогового и бухгалтерского учёта вызывает массу проблем на практике. Одна из этих сложностей вызвана несоответствием друг другу правил начисления амортизации в налоговом и бухгалтерском учёте.

Подробнее
Российский опыт налогового стимулирования формализации консолидированных групп налогоплательщиков

Опубликовано: Налоговые льготы. Теория и практика применения: монография для магистрантов, обущающихся по программам направления "Финансы и кредит" под ред. И.А.Майбурова, Ю.Б. Иванова, 2014
Текст: Евневич Мария Александровна (Evnevich Maria), к.э.н., доцент Санкт-Петербургского государственного университета

Недавние изменения в налоговом законодательстве России затрагивают область контроля деятельности взаимозависимых лиц, в том числе, холдингоподобных объединений. Эти изменения стимулируют к созданию формальных, официально зарегистрированных холдингов, предлагая систему налоговых льгот для так называемых консолидированных групп налогоплательщиков (КГН).

Подробнее