Винегрет или нет?
Эфир от 23.04.2014
Сюжет: Что делать, если в ресторане вам принесли блюдо не соответствующее заявленному
В ресторане вам принесли блюдо, не соответствующее заявленному в меню, или качество заказанного блюда вас не устраивает. Как поступить в таком случае, рассказывает Мария Евневич и эксперт рубрики.
Если в поданном вам блюде вы не находите тех ингредиентов, которые должны быть по рецепту, либо качество поданного блюда – низкое, блюдо имеет неприятный вкус, вы имеете полное право либо заменить блюдо на новое, либо отказаться от оплаты такого блюда.
Но сотрудники ресторана имеют право обратиться в полицию за неоплату блюда. Сотрудники полиции вправе передать сотрудникам ресторана данные лица, которое отказалось от оплаты заказанного блюда. А те, в свою очередь вправе взыскать стоимость этого блюда в судебном порядке.
Но чтобы взыскать стоимость блюда в судебном порядке, ресторану придётся провести экспертизу, и установить, что блюдо хорошее. Но и клиент также может провести экспертизу.
Если в конечном итоге окажется, что сотрудники ресторана были правы, считая это блюдо качественным, то с нерадивого потребителя могут быть еще взысканы судебные издержки.
Но рестораны обычно не судятся из-за одно неоплаченного блюда. Если гостю не понравилось блюдо, рестораны стараются заменить его и решить вопрос мирно.
Если Вы будете хорошо знать законы, вы чаще сможете говорить «право имею»
Эфир от 23.04.2014
Сюжет: Что делать, если в ресторане вам принесли блюдо не соответствующее заявленному
В ресторане вам принесли блюдо, не соответствующее заявленному в меню, или качество заказанного блюда вас не устраивает. Как поступить в таком случае, рассказывает Мария Евневич и эксперт рубрики.
Если в поданном вам блюде вы не находите тех ингредиентов, которые должны быть по рецепту, либо качество поданного блюда – низкое, блюдо имеет неприятный вкус, вы имеете полное право либо заменить блюдо на новое, либо отказаться от оплаты такого блюда.
Но сотрудники ресторана имеют право обратиться в полицию за неоплату блюда. Сотрудники полиции вправе передать сотрудникам ресторана данные лица, которое отказалось от оплаты заказанного блюда. А те, в свою очередь вправе взыскать стоимость этого блюда в судебном порядке.
Но чтобы взыскать стоимость блюда в судебном порядке, ресторану придётся провести экспертизу, и установить, что блюдо хорошее. Но и клиент также может провести экспертизу.
Если в конечном итоге окажется, что сотрудники ресторана были правы, считая это блюдо качественным, то с нерадивого потребителя могут быть еще взысканы судебные издержки.
Но рестораны обычно не судятся из-за одно неоплаченного блюда. Если гостю не понравилось блюдо, рестораны стараются заменить его и решить вопрос мирно.
Если Вы будете хорошо знать законы, вы чаще сможете говорить «право имею»
Возврат товара без чека
Эфир от 16.04.2014
Тема: Возможно ли вернуть товар без чека
Эксперт: Галина Козловская, председатель городского общества защиты прав потребителей.
Если вы потеряли чек, то не стоит отчаиваться: существует несколько способов доказать, что товар куплен именно в этом магазине.
Если вы купили товар, но он не подошел по расцветке, фасону, габаритам и комплектации, то согласно 25 ст. Закона «О защите прав потребителей» в течение 14 дней определенная группа товаров подлежит обмену или возврату.
Если продавец отказывается принять товар, то Вам необходимо написать заявление. Продавец обязан рассмотреть ваше заявление, даже если Вы потеряли чек. Однако, вам необходимо представить доказательства того, что вы купили товар в данном магазине. Это может быть ваша банковская карта (необходимо взять выписку из банка), наличие маркировки самого магазина на товаре и свидетельские показания.
Также в качестве доказательства покупки товара именно в этой торговой точке вы можете использовать проштампованный гарантийный талон или дисконтную карту магазина, если вы воспользовались ей при покупке.
Если вы будете хорошо знать законы, вы сможете вернуть товар и без чека. И вообще чаще будете говорить «право имею!».
Законодательство:
Закон «О защите прав потребителей» Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
Эфир от 16.04.2014
Тема: Возможно ли вернуть товар без чека
Эксперт: Галина Козловская, председатель городского общества защиты прав потребителей.
Если вы потеряли чек, то не стоит отчаиваться: существует несколько способов доказать, что товар куплен именно в этом магазине.
Если вы купили товар, но он не подошел по расцветке, фасону, габаритам и комплектации, то согласно 25 ст. Закона «О защите прав потребителей» в течение 14 дней определенная группа товаров подлежит обмену или возврату.
Если продавец отказывается принять товар, то Вам необходимо написать заявление. Продавец обязан рассмотреть ваше заявление, даже если Вы потеряли чек. Однако, вам необходимо представить доказательства того, что вы купили товар в данном магазине. Это может быть ваша банковская карта (необходимо взять выписку из банка), наличие маркировки самого магазина на товаре и свидетельские показания.
Также в качестве доказательства покупки товара именно в этой торговой точке вы можете использовать проштампованный гарантийный талон или дисконтную карту магазина, если вы воспользовались ей при покупке.
Если вы будете хорошо знать законы, вы сможете вернуть товар и без чека. И вообще чаще будете говорить «право имею!».
Законодательство:
Закон «О защите прав потребителей» Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.