Блоги "ДП". Мария Евневич: Чёрное зеркало рекламы

Опубликовано: Деловой Петербург - Блог, 27.09.2017

Текст: Мария Евневич

Вчера мы в «Максидоме» получили уникальное предложение. Из тех, от которых невозможно отказаться. Встроить свою рекламу в интернет-проект с аудиторией больше, чем у любого федерального телеканала.

Притом что стоимость рекламы в сравнении с телеком у них сущие копейки. Ребята специализируются на «социальных экспериментах» в Интернете. Когда мы посмотрели, о чем предлагаемый эксперимент, мы поняли, что проект, скорее всего, взлетит (выстрелит). И поэтому отказались.

Предыдущий успешный эксперимент этих ребят назывался «девушка с таймером». В полутемной комнате сидит девушка, к ней привязан таймер, время тикает, чем все кончится — неизвестно. Любопытные пользователи с напряжением ожидают развязки. История собрала огромную прессу, а трансляция — более 50 тыс. пользователей, подключавшихся единовременно. Продажа рекламы прямо просится.

Проект, который предлагался сейчас, — «тюрьма». Часть игроков — охранники, часть — заключенные в оранжевых робах (с отсылкой к американским по тяжким статьям). Правила построены так, чтобы постоянно вспыхивали конфликты (но насилие исключено). Правила постоянно меняются. Слабые участники покидают тюрьму и заменяются новыми. Аудиторию проекта авторы оценили более чем в 50 млн человек. В целом идея не нова: еще в 1971 году такой эксперимент придумал и провел в Стэнфорде психолог Филип Зимбардо. А потом на тему такого социального эксперимента был снят фильм. Правда, там все пошло «не так». Единственное, что против того эксперимента новое, — возможность встроить видеорекламу в трансляцию, интегрировать нативную рекламу или сделать продакт-плейсмент. И это будет для рекламодателя дешевле, чем телевизионная реклама, при большей аудитории.

Почему мы отказались?

Вернемся к девушке с таймером. В том эксперименте все оказалось довольно безобидно, потому что закончилось ничем. Но в следующий раз, зная, что это ничем не закончится, пользователи не будут таращиться на связанную девушку. И авторам проекта (чтобы продать рекламу) придется пообещать что-то интересное, чтобы было больше просмотров.

И хотя Интернет не телевизор, законы популярности там такие же: рейтинг приносят четыре вещи: кровь, секс, дерьмо и деньги. Значит, что-то из этого должно присутствовать в кульминации. И страшно даже представить, как быстро вместо связанных актеров в темной комнате окажется напуганная обычная девушка.

Насилие в Интернете опаснее, чем в реальности: оно может быть анонимным и массовым. Каждый может внести лишь малый вклад — открыть ссылку или поставить лайк. Или дизлайк — с точки зрения продажи рекламы не важно. А результат может быть чудовищным.

И если этому специфическому будущему суждено наступить, мы не хотим приблизить его ни копейкой.

ИСТОЧНИК - Деловой Петербург - БЛОГ