Александра Рафаилова - генеральный директор ООО «Салон Красоты «Невский 64»»

Опубликовано: журнал «Стильный», №8/2, «Золотой выпуск. ТОП 100», октябрь 2005

Текст: Мария Евневич, Фото: Андрей Кульгун

Рафаилова Александра Евгеньевна родилась 19 января 1978 г. в Ленинграде. Окончила СПбГПУ. С 1994 по 2000 г. обучалась в Международной высшей школе управления. В 1999 г. работала администратором салона красоты, в 2000 г. — PR-менеджером издательского дома. В 2001 г. стала директором салона красоты, в 2001—2002 гг. — заместитель директора бутика одежды. С января 2003 г. работает генеральным директором салона красоты «Невский 64». Увлекается теннисом, иностранными языками, коллекционирует старинные куклы.

Я начала работать в этой сфере, пока училась в Международной высшей  школе управления на магистра международного бизнеса — была администратором в салоне красоты. Мне понравилось. Потом занималась PR, но это оказалось менее творческой профессией, и я опять пошла в индустрию красоты. Сначала работала администратором салона, потом директором. И поняла, что надо все делать самой от начала до конца. Решила создать собственный салон.

—  В сфере услуг не бывает конкуренции. Каждому клиенту нравится что-то свое. Если человеку у нас хорошо, он все равно придет опять, а если ему что-то не нравится, то мы постараемся это исправить. Ну а если его не устраивают какие-то не зависящие от нас вещи — парковка, расположение, то никакими способами его не удержишь. Моя задача — сделать так, чтобы человек пришел в наш салон, задача администратора — чтобы он сел в кресло, а задача мастера — чтобы человек остался нашим клиентом и пришел еще раз.

— У нас отличный сайт — один из лучших в отрасли, очень посещаемый. В наше время иметь хороший сайт — очень важно для бизнеса, особенно в сфере персональных услуг населению. Мы участвуем в выставках: Nice ideal beauty, «Невские берега». И самое главное то, что сами наши клиенты говорят друг другу о нас, так называемое сарафанное радио.

— По каким критериям подбираю персонал? По первому впечатлению. Главное, чтобы человек горел — хотел работать. Этим бизнесом нужно жить, это касается и меня, и сотрудников. Иногда приходится работать по двенадцать часов. Бывает, клиенту срочно надо — и мастер выезжает в салон в свой выходной. Когда принимаю на работу административный персонал, конечно, смотрю на образование, опыт, но главное — желание работать.
Что касается мастеров, то способности и квалификация — это основное. Я не жалею вкладываться в сотрудников: образование, семинары, тренинги и т.д., потому что в нашей сфере человеческий фактор — самое важное. А вот интересу к работе не научишь.

— Я занимаюсь всем: маркетингом, финансами, управлением людьми, развитием бизнеса. Но считаю, что дела должны быть выстроены таким образом, чтобы все работало и без руководителя. Мало ли что может случиться — я могу уехать или заболеть — в это время все должно работать четко, как часы.