Евгений Валеев – генеральный директор ООО «Стелс», торговая марка «Такси 7000000»

Опубликовано: журнал «Стильный», №8/2, «Золотой выпуск. ТОП 100», октябрь 2005

Текст: Мария Евневич, Фото: Кирилл Ефимов

Валеев Евгений Астахович родился 30 октября 1949 г. в Ленинграде. В 1972 г. окончил ЛЭТИ по специальности «радиоинженер». До 1996 г. работал по специальности в различных НИИ. Последняя должность по специальности — начальник отдела технической документации ОКБ «Карат». В 1996 г. работал руководителем службы вызова «Такси-068». В 1999 г. стал одним из основателей службы «Такси 7000000» («Такси 1000000») и с тех пор является генеральным директором ООО «Стеле» (торговая марка «Такси 7000000»). Женат, детей нет. Хобби — спорт.

Когда я работал в ОКБ «Карат», подул «свежий ветер перемен», и я стал искать другую сферу деятельности. Компания «Радиотел» основала тогда службу такси «068», и мне предложили там работу. В 1999 году мы решили со знакомыми организовать собственный бизнес по заказу такси. Так как у меня был соответствующий опыт, я и стал руководителем.

— Как правило (по крайней мере, в двух крупнейших компаниях), бизнес по заказу такси организован вокруг компании, занимающейся приемом звонков. У нас в компании работают всего 25 человек, из них около 20 — диспетчеры, а водители работают по договорам об информационном обслуживании. Машины принадлежат водителям — частным предпринимателям и различным таксопаркам. Так получается, что каждый занимается своим делом. Наша задача — обеспечить людей заказами. А водить, следить за состоянием автомобилей — это работа водителей и таксопарков.

—  Раскрутить службу — это сложно. На данном этапе рынок не растет, число людей, заказывающих такси по телефону, не увеличивается. Поэтому единственный способ выиграть конкурентную борьбу — это гарантировать качество. По мере улучшения качества обслуживания и уровня жизни людей будет расти и рынок.

—  Мой основной принцип — в бизнесе нет мелочей. Надо вникать во все тонкости. Мы все пробовали работать диспетчером, сидели рядом, помогали. Важно понимать психологический аспект работы диспетчеров, таксистов. И при наборе персонала надо четко понимать, какие нужны люди.

—  Я сам подбираю сотрудников — и по профессиональным, и по психологическим критериям: диспетчеры и водители должны быть психологически устойчивыми и неконфликтными. За 24 часа к нам поступает более 1500 звонков. Люди звонят разные, в том числе нетрезвые. А нетрезвый человек тоже имеет право ехать на такси — кому как не ему: в метро его не пустят и за руль ему нельзя.
Диспетчер — это менеджер: в «пиковые» часы он каждые 15—20 секунд отправляет машину на заказ. И он должен знать город лучше, чем таксист. У диспетчера должен быть приятный голос, он должен быть вежливым с заказчиками, но жестким с водителями, ведь он регулирует, куда какая машина поедет. Умение общаться с клиентом важно и для водителя: он должен знать, когда говорить и что и когда молчать. Не всякий водитель, хорошо знающий город, может работать водителем такси. Умению общаться трудно научить, а это в нашей работе основное.

—  Наши таксисты — профессионалы, знают город не по улицам и домам, а по корпусам и номерам квартир. Для этого нужен стаж работы не меньше пяти лет, да и все равно не каждый так знает город. Представьте: зима, снег метет, улицы перекопаны, пять-семь корпусов в доме, и надо найти нужный подъезд — человек опаздывает в аэропорт. И наши водители все находят вовремя. У нас опрятные автомобили: мы нанимаем на работу не только человека, но и его машину, и водитель должен содержать ее в чистоте и порядке.

— Как я отдыхаю? Занимаюсь бодибилдингом — на любительском уровне. Хожу в спортзал пять дней в неделю.

ТАКСИ ПО ТЕЛЕФОНУ

  • Сегодня в Петербурге работает около 50 фирм, предоставляющих услуги вызова такси. Как бы ни назывались сами фирмы, люди знают их по телефонным номерам.
  • Более половины рынка в сумме контролируют службы «Такси 7000000» и «Такси 068»(доли приблизительно равные), остальные игроки менее заметны.
  • Рынок заказа такси по телефону относительно стабилен: количество заказчиков практически не меняется.
  • Клиентами служб такси являются как физические, так и юридические лица. «Такси 7000000» - лидер рынка в работе с организациями. Среди их клиентов — британское консульство и более 100 крупных фирм Петербурга с иностранным капиталом: British Airways, BAT, Canon, Volvo и т.д.