Евгения Громова – генеральный директор исследовательской компании «Комкон-СПб»

Опубликовано: журнал «Стильный», №8/2, «Золотой выпуск. ТОП 100», октябрь 2005

Текст: Мария Евневич, Фото: Рафаэль Карапетян


Громова Евгения Игоревна родилась 16 июня 1960 г. в Ленинграде. В 1983 г. окончила факультет психологии МГУ. Трудовую деятельность начала в клинике проф. Шкловского (Всесоюзный центр патологии речи). С 1993 г. занималась консультированием в области моделирования команд и рабочих групп. С 1998 г. возглавляет ЗАО «Комкон-СПб». Замужем, двое детей.

Я родилась в Петербурге, но большую часть жизни прожила в Москве. После окончания университета работала в области групповой психотерапии и занималась разработкой диагностических методов, связанных с оценкой коммуникативной одаренности. Потом создала школу для детей с проблемами социальной адаптации.

— В то время, когда мы пришли в Петербург, еще не в каждой компании были отделы маркетинга, а фирмы нуждались в знании рынка. Маркетинговые исследования только  начинали  пользоваться спросом. Когда мы начинали, на рынке Петербурга было порядка десяти подобных организаций, но качество услуг было низким. Высокое качество и высокие цены — этим мы отличались от остальных. Мы не экономили на качестве услуг даже после кризиса. И это помогло нам завоевать рынок.

—  Мы продаем информацию. И качество информации — это основное. Нужна достоверность — значит, должны быть современные методы и высокие технологии исследований. Соответствие требованиям потребителей дает конкурентное преимущество. Если давать людям то, что им нужно, услуга всегда будет в цене. Мы разрабатываем для каждого клиента индивидуальную программу исследований. Исследования — это затратный бизнес. Но нам платят за результат. Если, воспользовавшись нашими исследованиями, клиент успешно выступил на рынке, — это плюс для нас. Успех наших клиентов — это наш успех.

— Сплоченный и целеустремленный рабочий коллектив — это очень важно. Но не очень просто. Мы сами «делаем» свои кадры — принимаем на работу студентов и выращиваем из них профессионалов. Конечно, у вчерашних студентов ощущается недостаток знаний и особенно навыков — вузы сейчас не выпускают готовых специалистов. Например, чтобы вырастить специалиста в области маркетинговых исследований, нужно три года усердной работы. У нас остаются работать те, кто увлечен нашей работой, кто привык работать.

— Руководитель должен думать о своих сотрудниках и нести ответственность перед ними. Иногда это даже самопожертвование, приоритеты всегда расставляются в пользу работы. И должны быть заложены определенные качества лидера: упорство, целеустремленность. Я сама, сколько себя помню, была лидером, даже в школе была председателем совета дружины и секретарем комсомольской организации. И научилась нести ответственность не только за себя, но и за окружающих меня людей, за дело, которое я делаю.

— Я много времени провожу на работе — работаю столько, сколько требуется. Это может быть 9—12 часов на работе, но я не могу сказать, что работа отнимает у меня что-то, наоборот, она мне очень много дает, развивает и наполняет меня. Но, когда мне удается отдохнуть, я отдыхаю на природе или путешествую, желательно подальше. Одно из самых моих любимых мест — это Южная Африка.