Илья Милевич – генеральный директор ЗАО «Фармакор»

Опубликовано: журнал «Стильный», №8/2, «Золотой выпуск. ТОП 100», октябрь 2005

Текст: Мария Евневич, Фото: Пётр Титаренко

Милевич Илья Моисеевич родился 9 мая 1965 г. в Ленинграде. Окончил энергомашиностроительный факультет Ленинградского политехнического института по специальности «инженер-механик». До создания «Фармакора» (1991 г.) работал на Кировском заводе. В 1991—1994 гг. — заместитель директора ЗАО «Фармакор». с 1994 г. — генеральный директор. В 2003 г. был удостоен звания академика МАРЭ. в 2005 г. стал «Человеком года». Женат, две дочери.
Хобби — путешествие с семьей в разные страны, дайвинг. Литературные предпочтения — поэзия серебряного века, произведения современных серьезных авторов. Любит классическую музыку.

Я был даже не в курсе, что стал «народным героем». Мы узнали об этом от сотрудников газеты «Деловой Петербург». Позвонили в редакцию по какому-то вопросу, а нас спрашивают: «Ну что, продолжаете уверенно лидировать?», на что мы, естественно, спросили: «Лидировать — где, в чем?» Так и выяснилось, что по итогам SMS-голосования меня выбрали лучшим менеджером.

—  Мои сотрудники, конечно, за меня голосовали. Если бы журналист «Делового Петербурга» стал одним из претендентов на какую-нибудь международную премию, вы бы, наверное, за него голосовали? Это же нормально.

—  Я думаю, люди голосовали не только за меня лично, но и за компанию «Фармакор». Просто увидели знакомую компанию, большую и известную, и проголосовали. За те пятнадцать лет, что мы работаем на рынке, людей, которые знают компанию «Фармакор», появилось достаточно много. У нас широкая узнаваемая сеть: двести аптек в Петербурге и на Северо-Западе. Медикаменты нашего производства представлены по всей стране. Владелец компании «Фармакор» Александр Афанасьев активно развивает еще и ресторанный бизнес. В ресторанную группу «Тритон» входят рестораны «Тритон», «Дастархан», «Гюльчатай», «Монтана», и в ближайшие месяцы откроется еще четыре.

— Оптимальный стиль управления — это подбор нужных людей и расстановка их в соответствии с их внутренними качествами, амбициями, желаниями, знаниями и квалификацией. Подбор должен проводиться таким образом, чтобы сочетались польза для компании и удовольствие самих работающих людей. И, судя по всему, работать людям в нашей компании нравится.

—  Политику, основные черты которой я описал, применяю при подборе кадров того уровня, который относится к моей компетенции — высшего и среднего управленческого звена, начиная с уровня главного специалиста (технолога, инженера) производства или заведующего аптекой (директора). Но она переносится и на стратегию и тактику подбора кадров низового уровня, которую ведут мои подчиненные.

—  В Петербурге меня многие знают. Странно, если было бы иначе: я родился и вырос в этом городе. У меня есть школьные друзья, люди, которые со мной вместе учились в институте. Я хорошо знаком со многими участниками фармацевтического рынка, да и с руководителями из других сфер бизнеса, с которыми мы связаны или даже не пересекались по работе. Появляются знакомые и благодаря встречам на бизнес-мероприятиях. Я общительный человек.

—  Кто именно из знакомых голосовал за меня, честно говоря, не знаю. «Деловой Петербург» читают все — и одноклассники, и однокурсники, и партнеры по бизнесу. А значит, большинство знали о конкурсе. Человек двадцать мне отзвонились и сообщили, что проголосовали за меня как за лучшего менеджера года, об остальных могу только догадываться.

—  Не буду кривить душой, мне приятно. Но все это как бы полушутливо: как игра такая — стать лучшим менеджером. Выиграть эту игру — да, интересно. Уверен, есть и другие не менее достойные люди на звание лучшего менеджера года по народному рейтингу.