Ирина Криворучко – генеральный директор ОАО «Балтийский Балкерный Терминал»

Опубликовано: журнал «Стильный», №8/2, «Золотой выпуск. ТОП 100», октябрь 2005

Текст: Мария Евневич, Фото: Антонина Байгушева

Криворучко Ирина Валентиновна родилась 18 марта 1971 г. в г. Умань Черкасской области (Украина). В 1995 г. окончила Пермский государственный университет по специальности «менеджмент». В 1995—1998 гг. работала в Березниковском отделении Сбербанка России в должности ведущего инспектора, начальника отдела по работе с ценными бумагами, в 1998—2003 гг. — в ОАО «Уралкалий» в должности экономиста по планированию, заместителя начальника отдела бизнес-планирования, начальника отдела бюджетирования.

Я стремлюсь жить по заложенным родителями принципам: с уважением относиться к людям и работать на совесть — так, чтобы перед собой стыдно не было. Каким бы сложным ни было оборудование, ни одна машина не заработает без человека. Организовать деятельность людей, объединить общей идеей, заинтересовать их в качественной и стабильной работе намного сложнее, чем управлять самой современной техникой. Но и намного интереснее.

— Строительство Балтийского балкерного терминала (ББТ) началось по инициативе крупнейшего российского производителя калийных удобрений ОАО «Уралкалий» в 2000 году. Этот комплекс, предназначенный для перегрузки минеральных удобрений из железнодорожных вагонов в морские суда, в свое время стал одним из наиболее значимых инвестиционных проектов в сфере развития транспорта. В его реализацию было вложено более $80 млн. Уже в 2001 году была пущена первая очередь терминала. В текущем году терминал вышел на проектную мощность — 5 млн тонн в год.

— Я получила предложение занять должность финансового директора ОАО «Балтийский балкерный терминал», когда была начальником бюджетного отдела ОАО «Уралкалий». Решение было непростым для меня, ведь специфики работы портовых комплексов я тогда не знала. Помогло знание бизнеса «Уралкалия», его целей и задач, осознание важности терминала для компании. Мощности по перевалке удобрений в морские суда после распада Советского Союза оказались за границей. Балтийский балкерный терминал стал важнейшим звеном транспортной цепи, позволяющим существенно снижать затраты.

— Основной принцип управления компанией не оригинален: доверяй, но проверяй. Профессиональный уровень работников нашего предприятия высочайший но и ответственность тоже велика. Периодический контроль позволяет не расслабляться. Ошибки есть всегда: их, как известно, не совершает только тот, кто ничего не делает. Важно, чтобы у людей был: желание работать, а все остальные проблемы можно решить.

—  Моя «голубая мечта» — выстроить эффективную систему менеджмента, способную в кратчайшие сроки решать поставленные задачи и оперативно справляться с кризисными ситуациями.

—  Основные требования к сотрудникам — желание работать, учиться новому, искать нестандартные пути решения проблем, умение усваивать накопленный опыт. Именно это мне нравится в людях, и, надеюсь, это есть и во мне. Предприятию повезло, что с первых дней на нем работали люди, нацеленные на поиск нестандартных идей. Благодаря им была заложена   основа   эффективной    работы терминала. На нашем предприятии работают менеджеры, имеющие опыт работы на «Уралкалий», и это закономерно. На долю этой компании приходится более 95% от общего объема обрабатываемых ББТ грузов.

— Самый замечательный отдых — это время, проведенное в семье, с детьми. Они пока еще нуждаются в моем внимании в силу своего возраста: старшему десять лет, младшему всего пять. Моя страсть — серебряные украшения и полудрагоценные камни.