Менеджеры соединяют приятное с полезным

Опубликовано: Деловой Петербург "Стильный", №3, апрель 2004

Текст: Мария Евневич

заставки на рабочий стол отдых

Большинство деловых людей уже поняли: своя секретарша закажет отель и авиабилет гораздо лучше и надежнее, чем турфирма, и главное не возьмет комиссионных.

Поэтому бизнесмены теперь путешествуют по «индивидуальным турам» — составленным ими самими. Виза без проблем оформляется с помощью иностранных контрагентов, а экскурсионный план продумывается на месте — по ситуации.

Известно, что трудно составить реальное представление о стране, действуя по программе тура. Самое интересное в путешествии в незнакомое место — это ощущать, как чужая культура проникает в твое сознание, изменяя его. Если хочется увидеть настоящую страну, а не ее экскурсионный вариант, причем в короткий срок, есть три варианта.

Вариант первый. Поехать к друзьям или знакомым, которые помогут освоиться в незнакомой культуре и покажут самое интересное — с точки зрения местных людей, а не турфирм. Тем, у кого такие знакомые есть, повезло. Самый простой способ найти новых знакомых за границей — Интернет; этим способом организует свой отдых молодежь.

Вариант второй. Ехать «дикарем» и знакомиться с незнакомой природой и жизнью методом проб и ошибок. С введением шенгенской визы стал весьма популярным «сквозной» вид туристического отдыха. Человек прилетает в какую-нибудь европейскую страну, например в Австрию. Там в аэропорту берет машину на прокат. Садится за руль и едет по Европе: в Германию, в Италию, не забывая ни Венецию, ни Рим, ни Флоренцию, во Францию. А потом в аэропорту страны, где удалось финишировать, машина сдается обратно в прокат — благо службы проката машин интернациональны, и можно взять машину в одной стране, а сдать в филиале той же фирмы уже в другой. Так любит путешествовать, например, Андрей Горюнов, ректор НОУ ВПО ИСРЕС, совладелец магазина меховых изделий «Палома».

Вариант третий — для деловых людей, у которых в качестве знакомых в другой стране могут выступать поставщики, партнеры и т.д. Тогда в поездке удастся совместить приятное с полезным. Таким способом организуется отдых на некоторых предприятиях.

Например, один из крупнейших поставщиков чая на российский рынок, компания «Орими Трэйд», каждый январь отправляет 40-50 своих сотрудников в экзотические чайные страны — Индию, Цейлон, Китай, Кению, Индонезию — в отпуск. Туристическую программу организуют, используя деловые связи, — получается очень неплохо. О таких двух корпоративных путешествиях — в Китай и в Кению — рассказ дальше (стр. 20,26). Путешествовать без повода — тоже уже скучно. Сейчас в моде «событийные» поездки: Олимпийские игры, карнавал в Рио или концерт Роллинг-Стоунз. Генеральный директор 000 «Максидом» Сергей Голиков любит съездить на футбол (например летом в Португалию), желательно на финал — «игра интереснее» — или на предварительные игры — «где наши играют». Не обходит он вниманием и чемпионат мира по биатлону и лыжам. Учредитель сети «Кафе Марко» Лариса Черепанова предпочитает посмотреть на вейк-бордистов.

Но все же чемпионаты, карнавалы и экзотические страны не заменят русской бани и проруби. Сейчас все больше и больше любителей путешествий сходятся во мнении: нет лучше отдыха, чем рыбалка на каком-нибудь родном русском озере или костер вечером, в хорошей компании и с задушевным разговором.