Виктор Котляров главный инженер ООО «Дорожник-92»

Опубликовано: журнал «Стильный», №8/2, «Золотой выпуск. ТОП 100», октябрь 2005

Текст: Мария Евневич, Фото: Антонина Байгушева

Котляров Виктор Александрович родился в 1961 г. в Воронежской области. Закончил Воронежский инженерно-строительный институт по специальности «инженер-строитель». В 1987 г. был направлен в Ленинград по распределению. В 1987— 1992 гг. работал в Строительном управлении-5 треста Лендорстрой-2, сначала мастером, затем прорабом, начальником участка. С 1993 г. работает в ООО «Дорожник-92».

На этом предприятии я работаю с того времени, как оно появилось. Так что все дороги, построенные нами за эти годы, сделаны под моим руководством и контролем. Я всю свою трудовую жизнь — в дорожном строительстве. Это моя основная специальность — учился в инженерно-строительном в Воронеже и закончил его специалистом по автодорогам.

— Почему в Петербурге всегда жалуются на дороги? Сами дороги здесь ни при чем. Когда мы их строим, делаем полный комплекс дорожных работ — от проектирования до устройства инженерных сетей. Все дело в этих сетях водопровода, отопления, канализации — как правило, они проходят в дорогах — либо в самом полотне, либо сбоку вдоль него. Поэтому у нас все улицы и перекопаны: как только прорвало теплотрассу, водопровод, газ — значит, сразу копают дорогу. Канализация испортилась — опять дорога перекопана. У нас старые изношенные инженерные сети, которые рвутся каждую зиму, поэтому постоянно асфальт и вскрывают. Все это происходит в экстремальных условиях: копают зимой, как правило, ночью — когда нет транспорта, и закапывают как попало. У нас не будет хороших дорог, пока не будет хороших инженерных сетей.

— Мой вопрос — техническая стратегия. Если директор определяет экономические показатели, то я должен определить, как мы их достигнем, что нам для этого нужно построить, разработать план. В дорожном строительстве нет общих вопросов и одинаковых объектов. Все очень индивидуально, и каждый проект зависит от местности и от того, что требуется от этой дороги. Имеет значение не только тип дороги — городская улица, транспортная магистраль или подъезд к мосту. Но и почва, рельеф — вся география. Для строительства важно и время года. При планировании все это требуется учитывать. Также я отвечаю за техническое оснащение — занимаюсь поиском, внедрением новых технологий.

—  Я должен все видеть своими глазами: и начало работ, и процесс строительства, и результат. Поэтому мне постоянно приходится выезжать на объекты: то город, то Ленобласть.
Удаленные загородные дороги, например в Псковской области, могу посмотреть только в субботу и воскресенье, так что выходных в обычном понимании у меня нет.

—  В отпуске (он случается, как правило, зимой, когда несколько снижается объем работ) люблю путешествовать. Когда еду за границу, обязательно смотрю, как дороги сделаны: какие трассы в Германии, какие еще где-нибудь. Так что отдыхаю тоже с пользой для дела.

ДОРОЖНЫЕ ЛИДЕРЫ

По данным 2004 года, лидером в отрасли дорожного строительства Петербурга является ЗАО «Высококачественные автомобильные дороги» («ВАД») - 33,3% рынка, ООО «Дорожник-92» — около 12% рынка. Также по 8-12% приходится на доли ЗАО «ГСК», ЗАО «Лендорстрой-2», ОАО «Перспектива», ЗАО «Ювенал».