Пути руководства НМГ неисповедимы

Опубликовано: блог интернет-газеты «ФОнтанка.Ру», 17.07.2010

Текст: Мария Евневич

Не прошло и сезона с заявленного ребрендинга "Пятого канала". Как сказал гендиректор НТВ, г-н Кулистиков, "Интересно всем, кроме зрителя, но новация бесспорна".

Итак, что нам досталось после ребрендинга?

(Ну, кроме дежурного стона о том, что - о горе - коридоры опустели и куча людей возглавила колонну идущих лесом)

1. Рейтинги и доли безнадежно упали (они и были мягко говоря так себе, но теперь вообще ниже плинтуса). Доля у "Пятерки" до ребрендинга все-таки была больше 2%, а теперь чуть больше 1,5%.

2. Ксюшу Собчак (наконец-то) закрыли. Вероятно, в связи с чудовищной расходной частью и бесконечно малыми долями, стремящимися к нулю). Хотя ее и закрыли, нам еще года два придется оправдываться перед каждым приличным гостем студии, что "это не мы, это все москва придумала". Как говорится, ложечки нашлись, но осадочек остался. (Я ни в коем разе не хочу пополнить ряды орущих "Ксюша-дура". Ксюша не дура, она вполне умная тетка. Просто ее имидж не годится для Пятерки. Ну никак.

На самом деле, проект "свобода мысли" и был обречен на провал, и дело здесь даже не в Ксюше, вызывающей у целевой аудитории "Пятеры" рвотный рефлекс. Просто нельзя брать такие серьезные темы и так слабо и поверхностно их разбирать. (Тут дело, вероятно, во внезапно нарисовавшейся цензуре, но об этом позже).

3. Вообще, из почти десятка проектов, запущенных новой командой, 5 не проработали и сезона - "Ключи от дома" со Снигирь, "Дорогие мама и папа" и какая-то болтология с Гандапасом закрылись сразу, я даже ни разу не успела посмотреть.

Майорова с его "Дневником наблюдений" очень быстро с прайма задвинули в глубокую ночь, где он и приказал долго жить. Проект тоже закрыт. Как и "Свобода мысли" с Ксюшей Собчак и Вайнштейном.

В общем, выжили пока только "Картина маслом" с Быковым, Сорокинская "программа передач" и "Реальный мир" с Норкиным.

4. У нас появилась активная цензура. Вообще это самоцензура, но для нас в Питере - московская "самоцензура" - это цензура и есть. Мы не позволяем себе (Москва нам не позволяет) поднимать не только те темы, которые поднимает НТВ, мы не позволяем даже те темы и высказывания, которые позволяют себе "Россия1" и "Первый". Возможно, именно эта чудовищная трусость начальников среднего уровня (я даже не уверена, что на верхнем уровне знают, насколько сильно чистят все программы от любых острых слов перепуганные московские девочки, о которых потом отдельно) и убила, например, такой проект, как "Свобода мысли". Телевидение невозможно без остроты, а у нас стали сплошные обтекаемые формы.

5. НАМ ЗАПРЕТИЛИ ПЕТЕРБУРГ. Не в смысле того, что деньги переехали в Москву, нет. Нам запретили любые упоминания о Петербурге. Не то чтобы сравнивать Питер с Москвой. Это под полным запретом, так как это "провинциально" а мы "столичное" телевидение. (Кстати, НТВ-шникам можно Питер сравнивать с Москвой, и нифига это не провинциально). Нам запрещены упоминания. Слово "Петербург" вытравливается из всех программ на стадии расшифровки. Мы предложили как-то тему программы "Метафизика Петербурга" в ключе "Города Великих сумасшедших", "болотного менталитета" и т.д. Нам запретили даже поднимать эту тему.

6. У нас появились "московские девочки" и чудовищно раздулся штат "лишних людей". Если раньше у программы был редактор, продюсер, сценаристы и т.д., то теперь у нас есть редакторы и сценаристы в Петербурге, которые делают программы, и еще несколько редакторов в Москве, которые вырезают из каждой программы то, что им по каким-то причинам не нравится. Они не всегда понимают, что именно они вырезают. Часто после их правок получается полная ахинея (особенно в темах, касающихся науки). Но они очень стараются. И даже не справляются с объемом. Поэтому в Москве нас  курирует почти столько же народу, сколько работает в Питере.

В общем, резюме "Пятерочного" телесезона таково:

1. Затраты на производство продукта увеличились (я цифр не приведу, но готова спорить на двести баксов, что таких затрат, в которые обошлись произведенные в Москве ток-шоу, у нас раньше не было). Плюс люди и аренда в Москве (в Питере, конечно, многих уволили, и что-то на этом сэкономили, но в Москве зарплаты больше и московские люди дороже). Плюс бесконечный трафик при перегоне туда-сюда и плата за доставку дисков московским цензорам ДиЭйчЭлем.  Плюс невообразелая рекламная кампания в Москве, которая тоже нам ничем не помогла. Плюс перекраска логотипов и переделывание заставок. Ну и прочая мелочевка.

2. Эти затраты не окупились, так как произведенные новые дорогие ток-шоу не дали ни рейтинга, ни доли. Проекты закрыты, бабки освоены, рейтинги в подполе.

3. Мы не приобрели (не успели или не смогли) ту аудиторию, которую "заманивали" на Ксюшу Собчак, но зато потеряли ту, которая нас смотрела раньше. Итого - падение доли с больше двух до полутора.

И далее не понятно:

- Новое руководство НМГ говорило, что хочет сделать из "Пятерки" коммерческий продукт. Если я хоть что-то понимаю в экономике, то здесь мы видим сплошные убытки.

-  Новое руководство НМГ говорило, что хочет "интеллектуальное ТВ" - и здесь полный провал исполнения и концептуального наполнения. "Канал-собеседник" и "Интеллектуальное телевидение" - это не значит, что нужно бесконечно гнать в эфире одни ток-шоу очень среднего качества и еще и вырезать из них все спорные суждения.

Если они хотели РЕАЛЬНОЙ дискуссии - нужно было делать ставку на прямоэфирные шоу, а не на тусклые беседы в записи. Все-таки, единственное на всем отечественном телеке прямоэфирное ток-шоу - "Открытая студия" с Никой Стрижак - продолжает оставаться локомотивом "Пятерки".

ИТОГО:

1. Мне не понятно, как наша новая весьма профессиональная команда умудлилась создать такую лажу. Ведь умные же люди, профессионалы...

2. В любом обычном бизнесе новая команда, которая ТАК ОБЛАЖАЛАСЬ, сразу бы пошла огородами на биржу труда, с развевающимся сзади не "золотым парашютом", но счетчиком.

Почему у нас вся эта чушь продолжается???????

Воистину, пути руководства НМГ неисповедимы.

ЗЫ: Интересно, меня уволят?