Студенты должны сами улучшить качество образования

Опубликовано: «Gaudeamus» №12 2002,

Текст: Мария Евневич

Раньше образование воспитывало. То, каким человек вырастал, определялось его семьей и его образованием, а уже потом СМИ, друзьями, коллегами. Теперь ситуация меняется, что не прибавляет ни оптимизма, ни денег образовательным структурам.

28 августа во дворце Кочубея прошёл круглый стол, на котором представители вузов, ЗАКСа, администрации города обсуждали проблемы реформирования образования в России в общем и в Санкт-Петербурге в частности.

В чем проблемы?

В прошлом году количество “платных” студентов по словам зам. начальника Управления развития образования А.Н. Майорова уже превысило количество “бесплатных”. А в некоторых вузах администрация отказывается от бюджетных мест, чтобы принять студентов на коммерческой основе. По закону об образовании доля платного образования в вузе не должна превышать 50%. Рост числа “платников” снижает шансы на получение хорошего образования людьми среднего достатка. И это только одна из проблем. Низкие стипендии, ветхие общаги, голодные и злые преподаватели… У нас беда с организацией гос. экзаменов, а об экзаменах вступительных вообще лучше молчать. Когда говорят о теневом обороте в образовании, называют цифру 1,5 млрд долларов в год.

У них все из-за бабок

Реформа об образовании, то есть, о нас родимых, безнадежно буксует. “Причина к тому - финансовый аспект реформы”, - считает проф. РГПУ им. Герцена В.П. Островский. Проводят реформу госслужащие для учащих и учащихся. Средняя зарплата инспектора образовательной структуры - 10000 руб., а учителя - 3500 руб. Вопрос: если и один, и второй получают деньги из одного и того же бюджета, нужна ли госслужащему реформа?

На радость компьютерщикам

“Все дополнительные расходы системы образования - на информационные технологии! Борьба с компьютеризацией - это самое безумное, что можно придумать сегодня в городе,” - говорит В.П. Островский. Те, кто в состоянии грамотно оценить ситуацию в мире, не могут не согласиться с ним: хватит говорить, что Интернет - это зло. Пора учить детей и молодежь работать в нем с пользой.

А мы?

Но положительные сдвиги возможны только если мы, студенты, сами оторвем свою задницу от стула в компьютерном клубе, против которых, кстати, активно борются городские власти, и докажем, что от компьютеризации есть реальная польза. Проректор СПбГУ С.Г. Еремеев: “Студенты в лице студенческих советов вузов должны сами активно участвовать в обсуждении и подготовке образовательной реформы, она же их касается”.