Климакс гламурной цивилизации

Опубликовано: Интернет-журнал «ВКурсе» Вконтакте, 30 сентября 2010

Текст: Мария Евневич

Вчера ужинала с одним знакомым – юристом. Он пришел с работы, усталый. Заказал тальятелле с рагу из утки: «Это блюдо ел Путин в «Пробке»...

Снял галстук. Показывает его мне: «Вот, смотри, галстук. Видишь, вроде узор, если издали смотреть, такой вполне геометрический. А это попугайчики. У меня таких галстуков много: с жирафами, с обезьянами, с лошадями. А самый интересный – с бобрами. Сидят бобры. А на заднем плане – елки. А хвостик от галстука, он пришивается отдельно, он по цвету чуть темнее. А если присмотреться, то видно, почему он темнее: там сидят бобры, а на заднем плане не елки, а пеньки.

Потому что бобры съели елки. Такие галстуки очень любят инвестбанкиры: вот приходит такой инвестбанкир в сереньком костюме, однотонном (потому что костюмы в полоску – это «бээээ», их только продавцы машин носят), и галстуке, скажем, с тиграми. Или со слонами. Это типа круто».

Такой вот изыск в мелких деталях. И меня это не беспокоит. Пусть они там сами разбираются, на уровне междустрочного одежного кода: «О! галстук с сусликами – наш человек! Трусы с сердечками – не наш». В гламуре меня пугает совсем не это. Ужас вызывает массовая составляющая.

Персонажи анекдотов

Когда заходишь в ресторан, там всегда есть специальный контингент снимающихся девушек (о них я уже писала, в статье «Секс по бартеру»). То же самое в клубах – они приходят туда при полном параде, в брендованной одежде, в туфлях на таких шпильках, что трудно ходить. Поэтому сразу становится понятно, что они пришли не для того, чтобы потанцевать. Они пришли на акцию по съему. 

Редко посещаю гламурные клубы. Недавно посетила один. Раньше я думала, что девушки, запихивающие в карман мужчине записки с телефонами, - это персонажи анекдотов и американских комедий, и что в реальности таких нет. Я ошибалась. Равно как и девушки, прилепляющие номер своего мобильника под дворник понравившейся дорогой тачки, они существуют и их много.

Разукрашенные, как индейцы, вышедшие на тропу войны, вооруженные сиськами и мини, они сбиваются в стаи по 5-6 человек, пританцовывая, окружают перспективного самца и вынуждают его к взаимодействию. Причем это не профессиональные проститутки, это именно «снимающиеся» «честные» девушки. Которые, как бы, бесплатно и ради любви.

Проблемы по Маслоу

В принципе, многих из этих девушек можно понять: они хотят обеспечить себе безбедную жизнь. Сами они деньгами особенно не располагают, на приличные шмотки и один коктейль насосали, и теперь в поисках спонсора.

Удивляет другое: аналогичным образом начинают себя вести и девушки из «дорогостоящих» семей, ездящие на машинах дороже, чем у тех мужиков, которых они пытаются «снять». Почему?

Есть такая штука – «пирамида потребностей Маслоу». Там есть 5 уровней: на первом и втором уровнях потребности в безопасности, еде, сексе и прочие важные физиологические вещи. На третьем – потребность в социализации, друзьях, понимании, человеческих отношениях. На четвертом – во власти и престиже. На пятом – в самовыражении и самореализации. Закон пирамиды гласит, что пока не удовлетворены потребности нижних уровней, верхние человека не занимают.

 

Так вот, эти девочки, выброшенные жизнью сразу на верхние уровни по Маслоу, начинают искать способ удовлетворить потребность в самореализации. И находят простой способ – самореализация через потребление. Чем круче те вещи, которые я потребляю, тем круче я. Постепенно они начинают себя с этими вещами отождествлять: «Я ношу «Гуччи», поэтому я офигенная. А если я не ношу «Гуччи» - то это и вообще не я».

Так же и с охотой на мужчин: «Чем я хуже Светы, если она может «снять» хорошего мужика, а я нет?»

Любовь и гламур

 

Так вот, вернемся к моему знакомому. Он очень переживает: где найти «нормальную» женщину. Он не может себе представить такую представительницу «гламурной цивилизации» не только в виде матери своих детей, но и даже в виде долгосрочного партнера, в виде объекта для чувства более высокого, чем дружелюбная похоть. В общем, влюбиться в такое «снимающееся» гламурное существо невозможно. Пустая трата спермы.

Норма и девиации

Но при этом этот мой знакомый юрист не видит себя и без этого гламура:

«Я понимаю, что этот гламур мне не нужен. Но он мне желанен. Потому что это такой фактор конкурентоспособности. Все перспективные «телочки» стараются быть гламурными».

Раньше эти «исчадия гламура» были единичными особями. А теперь их – большинство. А большинство в любом случае является нормой. И в этой ситуации все остальные, нормальные (как бы) люди становятся, наоборот, девиацией. Отклонениями, нарушающими нормы гламурного существования. И у меня есть только один вариант: представить себе, что я не с девушкой общаюсь, а приобретаю на справедливых рыночных условиях некий товар. Ну и пользуюсь им в соответствии с инструкцией. И тогда хотя бы не обманываешь себя».

Рыночное приобретение товара в виде девушки

Каждая девушка, снимающаяся, чтобы обеспечить себе жизнь, надеется, что мужчина «примет ее на баланс». Она делает для этого все, в первую очередь активно рекламируется и организует «промо-мероприятия». Но не каждый мужчина стремится принять такую девушку на баланс.

Выглядит это примерно так (проведем аналогию с автосалоном):

Приходит покупатель в автосалон и говорит менеджеру по продажам: «Вау! Какая классная «Тойота Селика!» Я хочу ее купить. Только мне нужен тест-драйв».

Менеджер по продажам дает ему тест-драйв. Покупатель катается некоторое время. Немного «убивает» подвеску. Потом пригоняет тачку в салон и говорит: «Я должен немного подумать».

Подумав (или пройдя еще пару тест-драйвов в других местах), покупатель возвращается через некоторое время в салон и говорит: «Знаете, я практически уже решился. Действительно, офигенная «Тойота Селика». Я уже почти готов ее купить. Но нужно еще немного тест-драйва».

Еще некоторое время катается. Потом опять пригоняет машину в салон. И если он приходит в третий раз, то даже самый тупой менеджер по продажам врубается, что тут какой-то развод. И говорит: «Покупатель, внесите задаток и катайтесь на здоровье». Тут-то покупатель и пропадает.

Далее возможны варианты: наш покупатель может всплыть на похожей тачке из другого салона. Или пойти и, наконец, купить то, что собирался купить на самом деле – «Мерседес» или «Жигули» - это уж зависит от возможностей. Но не «Тойоту Селика», пусть она и тюнингованная.

Напоследок

Наверное, этот текст несколько утрированный. Наверное, много есть еще иных (не буду говорить «нормальных», так как уже не понимаю, что есть норма) девчонок.

Но тенденция не в их пользу. Действительно, быстро прижившееся общество потребления полностью перевернуло представление «о прекрасном» в массах. И именно «лидеры потребления» - люди, публично потребляющие элитные блага – становятся кумирами и уважаемыми персонами. Именно на них равняются те, кто любит «прилипать» к «голубому экрану» телевизора.

В этих условиях любая, даже самая «антигламурная» и протестная тенденция моментально будет коммерциализирована, введена в ранг моды и, следовательно, огламурена и поставлена «на поток». Как драные джинсы или приход на вечеринку в пижаме.

Замкнутый круг. Видимо, если что-то нельзя предотвратить, нужно это возглавить? Как вы считаете?

ЗЫ или в режиме самоиронии:

Купила себе, кстати, туфли. «Правильного» бренда. За бешеные бабки. На каблуке 13 сантиметров. Надела на церемонию вручения «ТЭФИ». Чуть не сдохла, хромала весь следующий день. В следующий раз опять надену...

Еще статьи в "Вкурсе (Вконтакте)"