Кот в мешке с подарками

Опубликовано: «Петербург на Невском», 12 (83) декабрь 2003 года.,

Текст: Мария Евневич

Событие. Новый Год. Ёлка. Подарки.

Где? Почем? Как выбрать? Паника. Магазин. Очередь. Цены. Психоз. Усталость. Злоба. К черту праздники!

Экономическая теория называет подарки «товарами экстремального спроса». Это то, что подпадает под категорию «хороша ложка к обеду»: зонтик в ливень, цветы 8 Марта и 1 сентября, и «Орбит» после еды. В предновогоднее время товарами экстремального спроса становятся елки, карнавальные костюмы, вечерние платья, пиротехника, выпивка и все предметы с новогодней символикой, которые можно кому-нибудь подарить. Поиск подарка становится сверхзадачей. Подарки должны быть единственные и неповторимые. В общем, миссия невыполнима. Или выполнима, но сверхъестественными методами. А для этого нужны сверхъестественные способности. Люди со сверхъестественными способностями - экстрасенсы. У них, сверхчувствительных, есть своя методика, которая, впрочем, может быть использована (при определенном старании и работе над собой) и простым обывателем.

Каждый человек мечтает купить все подарки в одном магазине. Непростительная ошибка. Это будет дороже и медленнее, а подарок будет хуже, чем в другом месте при тех же затратах. Почему? Чем больше народу в магазине и чем нервознее покупатели, тем больше опасность оказаться пораженным массовым психозом, заразиться чужими предпочтениями и купить «замусоленный взглядами» подарок. Уйти от всех этих воздействий и сохранить чистое сознание под силу не всякому. В этот момент, применяя экстрасенсорное видение, можно легко увидеть разлетающиеся от людей в стороны и повисающие в воздухе рваные облачка мыслей и желаний, истерические всплески, выглядящие как парящие в пространстве брызги тумана, и прочую пакость, выделяемую психически неуравновешенными товарищами.

Спросите любого мало-мальски опытного экстрасенса: место продажи новогодней атрибутики и стойку упаковки подарков можно «засечь» за пару сотен метров. В экстрасенсорном видении это выглядит как темноватый участок с неравномерной плотностью. Когда идешь мимо, ощущается давление на голову, как при большой усталости на работе, и начинает трясти. Выбираешь не то, тратишь больше денег, чем хотел. Мысли, состояния и желания передаются. Когда стоит толпа и нервно принимает решение, что же купить, эта толпа думает вместе. И покупатель уже покупает не тот подарок, который нужен ему, а тот, который соответствует усредненному мнению. Есть ряд самых «середняковских», ничем не примечательных подарков, которые расходятся быстрее всего, - это подарки усредненного спроса. Они соответствуют принципу 7 «не»: недорогие, небольшие, неплохого качества, нейтральные (безличные), необидные, нефункциональные, непортящиеся. Это самая массовая категория подарков, самая скучная и самая используемая. Сюда входят подарки многоразового пользования, которые дарят друг другу по кругу из года в год: елочные игрушки, вазочки в форме Деда Мороза, стеклянные фигурки, сюда же входят зонтики, бритвы, бумажники, скучные книги и видеокассеты. Спрос на них порожден страхом «не угадать». В результате покупается то, что подойдет любому - то, что не нужно никому. Галстуки, авторучки, духи, органайзеры, игрушечные деды-морозы - осточертело. Но всегда есть какая-то вещь, с праздником не связанная, - корзина для фруктов, надувной матрас, носки в зеленую полосочку или антикварная печатная машинка - что-то, что нужно именно этому человеку, но о чем он, может быть, и сам не знает. Как вычислить именно эту штуковину? Как узнать, что нужно этому человеку?

Метод один: перевоплощение. Почувствовать себя тем человеком, для которого вы ищете подарок. Этим методом пользуются сыщики, пытаясь понять, как повел бы себя преступник, и психоаналитики, представляя себя на месте пациента. Грамотный экстрасенс считывает психику человека, причем полностью, со всеми реакциями, любовью и ненавистью, неудовлетворенными желаниями, намерениями на будущее и событиями прошлого. Затем примеряет эту психику на себя. Запоминает это состояние. Идет в магазин, там снова (по памяти) принимает психическое состояние другого человека - и в этом состоянии совершает покупку. Грамотный экстрасенс может даже сделать больше, чем просто считать психику. Он на какое-то время, пусть даже очень небольшое, становится другим человеком. Входит в его тело, смотрит его глазами, хватает его руками, желает его желания, мыслит его мышлением, - а потом выходит. Тихо и незаметно. Риск для низкоквалифицированного специалиста - можно сойти с ума. Заработать, например, раздвоение личности. Или потерять свою личность, если личность другого человека внутри окажется сильнее. Не умеешь - не рискуй. Даже новогодний подарок этого не стоит.

Проще действовать по ситуации: каждая вещь может стать идеальным подарком. Просто подарить ее нужно именно этому человеку, сказать правильные слова и вложить душу. Самым уникальным и эксклюзивным будет подарок, сделанный своими руками и созданный специально для этого человека.

Только берегитесь, получатели подарков, вещей, сотворенных руками экстрасенсов! Потому что это магические объекты, однозначно. С наступающим!