Всеобщее внимание прилагается

Опубликовано: «Бизнес класса люкс», Золотой выпуск журнала «Деловой Петербург», май 2005 г.,

Текст: Текст: Николай Евневич, Фото: Гоша Семенов

Александр Пырко, генеральный директор ООО «Атлант-М Балтика»: «В России есть тенденция внутри класса люкс: у нас покупают максимальную комплектацию, а в Европе — минимальную».

Внушительный Hummer появился в северной столице благодаря 000 «Атлант-М Балтика» — официальному дилеру General Motors и GM-Avtovaz в Петербурге, подразделению международного автомобильного холдинга «Атлант-М». Штаб-квартира холдинга, специализирующегося на продаже, гарантийном и сервисном обслуживании автомобилей различных марок, находится в Минске, но предприятия холдинга работают в Москве, Петербурге, Киеве, Тюмени и других городах России, Украины и Республики Беларусь.

—  Александр Александрович, почему холдинг «Атлант-М» в Петербурге выбрал General Motors?

—  Было много разных вариантов: и BMW, и SKODA — она была тогда на подъеме. Но GM привлек нас большим количеством брэндов, возможностью в одном автосалоне представить максимальное число марок, охватить разные сегменты покупательского спроса.
Дилерами Hummer мы стали в июле 2004 года. Предварительно, как всегда, был проведен тендер на право представления этой машины в Петербурге, и мы его выиграли.

—  Почему у вас есть Hummer, но нет Cadillac?

—  General Motors поставляет в Россию два эксклюзивных брэнда — Hummer и Cadillac. Политика компании требует, чтобы в каждом городе обязательно были представлены оба брэнда. К июлю 2004 года Cadillac уже поставлялся в Петербург, a Hummer — нет. Наш автоцентр полностью соответствует требованиям GM и обладает всем необходимым для того, чтобы представлять Hummer. К тому же, по условиям продаж Cadillac, под автомобили должен быть выделен отдельный шоу-рум, которого у нас пока нет.

—  А нельзя было потесниться, поставить пару машин в салоне?

—  У General Motors очень жесткие требования к салону. С одной стороны, все автомобили должны находиться в одном пространстве, с другой — они должны быть отделены определенным образом. Например, часть шоу-рума, где стоит Hummer, должна быть с определенной напольной плиткой, цвет которой контролируется GM.

—  Какие планы у вас по развитию дилерской сети в 2005 году?

—  Мы уже получили место на Пулковском шоссе под автосалон (шоу-рум 1800— 2000 м2). Сейчас идет согласование проекта, и к 2006 году у нас будет автосалон General Motors на Пулковском шоссе.

—  Можете ли вы дать портрет покупателя Hummer?
 

—  Прежде всего это индивидуум — следовательно, он требует к себе индивидуального подхода. Сама марка Hummer, форма этой машины и ее вид уникальны. В какой-то степени уникальность присуща и тому, кто владеет Hummer. Такой человек не просто неповторим, он хочет, чтобы это видели другие. Лучше всего, наверное, об этом говорит рекламный слоган: «Всеобщее внимание прилагается бесплатно». Этот человек очень требователен, и требователен во всем!

—  И в чем это выражается?

—  Уже первый Hummer, который мы продавали, попал как раз к такому человеку. Он сразу оговорил, что примет автомобиль сначала его водитель, потом он сам. Водитель приехал, буквально под лупой обследовал привезенный Hummer, нашел несколько дефектов, полученных при транспортировке, — микротрещинки, отлетевшие кусочки краски, что в общем обычное явление. Тем не менее нам пришлось загнать машину обратно и устранить эти дефекты. Машина дорогая, около $100 тыс., поэтому все должно быть на высоте!
Очень часто, покупая Hummer, владелец заказывает дополнительное оборудование в свой автомобиль. Так, один из наших клиентов установил аудио- и видеотехники еще на $30 тысяч.
В семье Hummer обычно третья, четвертая машина, возраст покупателей колеблется от 40 до 50 лет, но постепенно снижается. Вопреки общепринятому мнению, что Hummer — это мужская машина, мы продаем автомобили и дамам. В частности, скоро в Петербурге появится белый Hummer, на котором будет ездить его прекрасная обладательница. Годовой доход нашего клиента — около $250 тыс., но эта цифра снижается ввиду развития систем кредитования.

—  Hummer — достаточно большой автомобиль. Не было ли у вас проблем с его весом и размером?

—  Есть такая шутка: «У бегемота плохое зрение, но при его размерах это не его проблема». Да, были небольшие сложности. В основном они были связаны с сертификацией Hummer в России — для управления им требовалась водительская категория «В». Но проблемы успешно преодолены, и теперь на Hummer можно ездить, не получая дополнительную категорию.
Что касается размеров... На автовоз, к примеру, помещается только два Hummer, да и то один из них наверх. Зато уважение окружающих вам обеспечено.

—  Какие новинки ждать от Hummer в 2005 году?

—  В этом году начнутся продажи НЗ. Новая модель будет значительно меньше предшественника, но сохранит брутальную стилистику Hummer.

—  А не много ли люксовых производителей на один маленький город?

—  Ну, не такой уж он и маленький. В России в целом и в городах (Петербург, Москва, Екатеринбург) по отдельности люксовый сегмент автомобилей намного сильней, чем в той же самой Европе. Есть даже тенденция внутри класса люкс: в России покупают максимальную комплектацию, а в Европе — минимальную.

—  Какие конкуренты у Hummer H2?

—  Согласно сведениям GM — Lincoln Navigator, Lexus LX 470, Range rover 4,6 HSE.

—  Что можете сказать про дела компании, она финансово стабильна?

—  Мы работаем в Петербурге два года, вышли на прибыльность, инвестиции полностью окупились в 2003 году. В 2004 году в Петербурге мы продали около 3 тыс. автомобилей, в 2005 году планируется продать 3,5 тыс. машин.

—  А что это за история с разукрупнением и отсоединением какой-то части General Motors?

—  Это касается альянса GM с Fiat. Компании сейчас переживают сложный период. Но GM собирается совместно с Fiat разрабатывать новый Opel Corsa.