Заговор на успех

Опубликовано: «The Chief», №9(24) 2003 год,

Текст: Мария Евневич

Как связаны экстрасенсорика и бизнес? Напрямую. Глядя на последние полосы рекламных газет, можно сделать вывод: бизнес по предоставлению населению услуг магического и целительского свойства процветает.

Twilight zone

Задние полосы газет - это так называемая "эзотерическая зона", где размещают свои рекламные объявления конторы соответствующей направленности. Экономично, кучно, а главное, выдрессированный годами потребитель всегда знает, где искать рекламу Той Самой Бабушки, которая всегда и все куда надо наговорит, любимого приворожит, а конкурента вовремя сглазит.

Пресса перегружена рекламой ясновидящих, ведьм, медиумов, отсушивателей-присушивателей, гадателей по картам Таро и на кофейной гуще, белых магов в седьмом поколении, снимающих и портящих что ни попадя... и прочей и прочей нечисти. И спрос на их (этих сказочных персонажей) услуги имеется.

Под данным телевизионного опроса в режиме online, около 40% граждан не доверяют ни магическим, ни медицинским деятелям и предпочитают заниматься самолечением.

Оставшиеся 60% равномерно распределили свои симпатии между народной медициной, "обычной" медициной и знахарством: "или к медикам, или к целителям - ктонибудь да поможет". Учитывая, что целительские услуги - частные и большинство лекарей берут за них деньги (ну, некоторые предпочитают натюрпродукт, особенно бабушки в деревнях), то можно догадаться, что обороты у этого рынка весьма солидные. Доказательство тому - все те же задние полосы бесплатных газет, пестрящие адресами исцеляющих предприятий.

Порядок цен в среднем следующий: такие конторы, как "Гамбургский центр", центр "Белее", салон "Оракул" и т.п., берут за первый сеанс у обычного специалиста около 300 рублей. Приворот стоит от 1800 рублей до 100 долларов. Заговор на удачу, на бизнес - от 2500. У руководителей центров аналогичные услуги стоят от 100 долларов. Всех "уделал" Храм Судьбы, который работает с людьми минимум 57 сеансов, и каждый минимум по 100 долларов. Храм Судьбы - наш первый раскрученный целительский брэнд, снимающий сливки с сильно дезориентированных и не очень здоровых потребителей.

Прикладная магия

Как целительство, магию, био- и экстрасенсорику (все те термины, которые сейчас используются людьми для обозначения области за пределами их понимания) применять в бизнесе и предпринимательстве?

Можно попытаться простенько и со вкусом наколдовать себе дензнаков. Делают же "заговор на удачу в делах", причем за большие деньги. Только у кого спросить, работает ли этот заговор и насколько эффективно? Кто признается?

Вернее заработать, оказывая экстрасенсорные услуги. Построить магический бизнес самому.

Тут есть два варианта развития событий: можно сделать бизнес в экстрасенсорике, а можно на экстрасенсорике. В чем разница? В подходе и в сроках. Делая бизнес в магической сфере, человек строит собственное дело, "растит" то детище, с которым потом захочет "вместе жить". Это - долгосрочный проект, рассчитанный на годы, например, собственный магический, целительский или еще какой центр, с поддерживаемым имиджем, положительной репутацией.

Полный зал бабок

Итак, делая бизнес на экстрасенсорике и целительстве, человек стремится заработать "быстрые деньги". Желание понятное. Но есть ли там эти деньги? И каким способом их достать оттуда? Способов этих - масса...

Способ первый: "целительные гастроли". Берется мифический персонаж вроде "Внук Бабы Нюры". Брэнд Бабы Нюры у нас в стране раскручен. Коли уж она сама приказала долго жить, то должна же она была комуто передать свой дар? Вот и передала, внучку своему (внучок, естественно, духовный, так как биологически они вряд ли связаны родственными связями). Дается реклама, что внучок лечит от всего. Набирается полный зал бабок (шоу происходит в ДК на периферии, полумертвом советском кинотеатре - конечно, забесплатно).

А где же деньги?

А вот они: пока внучек-шоумен со сцены размахивает руками, читает молитвы, включает и выключает музыку и свет, в зале продаются его фотографии, всякие заговоренные булавочки, змейки, пирамидки, соль и прочая ерунда по баснословным ценам.

"Гастроль" длится обычно дня 23, проводится раз в несколько месяцев в каждом городе. Гастролер охватывает ту территорию (те города), где удалось удачно договориться с администрацией (потому что, на самом деле, массовые целительские сеансы у нас в стране по Закону РФ "о здравоохранении" запрещены). Мало того: объезжает ее регулярно. Сборы приличные, в основном за счет распространения "заколдованных" девайсов.

Второй значимый источник средств - личные консультации, проводимые сценическими "целителями". Самому гастролеру перепадает из собранных средств не так много, если он не является сам организатором концертного тура. Самые известные гастролеры: Денис Миронов, Уральский Феномен Дарья, Татьяна Невская, Доктор Коновалов, Академик Левшинов и многие другие (звания и научные степени проверке, понятное дело, не подлежат). Из заезжих гастролеров у нас недавно был Бенни Хинн, собрал полный СКК народу. Обещал массовые исцеления. На деле, как обычно, наблюдался банальный массовый психоз. Расшатать и без того ненадежную психику "широкого зрителя" (при полном отсутствии у него навыков логического мышления) легче легкого. Особенно, если использовать "фактор толпы".

Способ второй: организовать целительский центр. Как показал опыт последних десятилетий, спрос на услуги чудотворногсгевойства значительно превышает предложение. Люди готовы платить большие деньги за решение своих психологических проблем и проблем со здоровьем. Еще большие они готовы платить за решение их проблем в личной и деловой сфере. Почемуто "магическим способом".

Исцеляю. Гарантия 6 месяцев

Стоит, кстати, определиться с типами чудотворных услуг.

Во-первых, есть услуги платные и бесплатные. Второй случай - это когда бабушка сидит у себя на огороде, а народ идет к ней лечиться. Кто что захотел, тот то и оставил в качестве оплаты. Качество не гарантировано, но гарантирована попытка помочь. А главное, никто вас не надует и не кинет на деньги.

Теперь о тех услугах, где предполагается наличие (частично) гарантированного результата. Эти услуги могут оказываться по правилам и не по правилам. Второй вариант, как правило, характерен для тех, кто стремится "заработать побольше и побыстрее" и не отвечает за долгосрочный результат.

Целю на все 100

Законодательные нормы предусматривают наличие разрешающих документов на целительскую деятельность. Все высокодуховные деятели данной области могут говорить, что у них есть миссия помогать людям, сути дела это не меняет. Если при этом людям предлагается массовый целительский сеанс (под кодовым названием "творческая встреча", дабы избежать штрафа) или "100% результат за один прием", это уже повод, чтобы насторожиться. Чаще всего, это значит, что второго приема уже не будет, а целитель к моменту возникновения претензии будет уже в другом городе. Есть центры, которые работают по принципу известного по телевизионной рекламе "Храма судьбы", зарабатывая и на целителях, и на клиентах: целитель получает только 8% от своего гонорара (по нашим данным, это обычные условия для начинающих). Остальная сумма достается фирме.

При этом, если человек недоволен качеством лечения и может доказать, что ему стало хуже, то с большим трудом он может "отбить" свои деньги назад. Но не все, а только 70% суммы. Такой нехитрый бизнес даже при работе с нулевым эффектом дает стабильных 30% от гонорара. А если люди не жалуются - тогда и все 100%.

Честные и частные

Тот, кто всетаки хочет выстроить долгосрочный и успешный бизнес, как правило, заботится о юридической поддержке: готовит все нужные документы, а потом нарабатывает свой круг довольных клиентов, которые отправляют к нему своих знакомых.

Работают такие центры экстрасенсорной направленности под самыми разными разрешительными документами: от медицинских лицензий до целительских дипломов, официально предоставляя услуги от психологических до банносаунных. На самом же деле большая часть услуг носит явно "магический" характер.

Видимо, в этом и состоит магия: действовать в одной сфере, а результат получать в другой.

Есть услуги совсем другого свойства, более понятные. Например, услуги в области социального сопровождения. Внешне это выглядит чемто вроде психологической консультации. Дополнительное внутреннее содержание социального сопровождения состоит в том. что экстрасенс "на тонком уровне" контролирует развитие жизненной ситуации клиента - сопровождает. Сопровождение бывает как личное и семейное, так и целых предприятий и отдельных бизнеспроектов: спрос на такие услуги большой.

Есть частные целительские центры, которые работают под медицинской лицензией и оказывают услуги в области народной медицины. Хотя, надо заметить, несмотря на лингвистическую близость (и там и там медицина), альтернативная медицина с академической медициной имеет общего не больше, чем самогоноварение с фармацевтикой. К тому же медицинская лицензия на деятельность в области целительства законного права не дает.

Существуют и прочие обтекаемые формулировки, предусмотренные законом, позволяющие работать. Некоторые целители официально предоставляют психологические или социальные услуги. Они занимаются, по их словам, магией, и к целительству отношения не имеют: видимо боятся, что их привлекут к материальной ответственности по новому Кодексу об административных правонарушениях за работу без разрешающих документов.

Так что же это за документы такие, имея которые можно спокойно чувствовать себя честным частным целителем?

Это - Диплом целителя (ни больше, ни меньше), который выдает местный Комитет по здравоохранению или исполняющий аналогичные функции орган. Без диплома, вроде бы, целителей частных положено штрафовать на 5 МРОТ, а юридических лиц - на все 40. Поэтому целителя сейчас днем с огнем не сыщешь. Одни маги остались с прорицателями... Уж их-то деятельность точно в лицензиях не нуждается, государством не контролируется, а ответственность они несут каждый в меру своей испорченности.

Болит душа бизнесмена...

Целительство и бизнес имеют и другие точки соприкосновения.

Духовное и физическое целительство бизнесменов - это отдельная специализация народных целителей и специалистов по социальному сопровождению. Профессионалы говорят, что у большинства бизнесменов проблемы очень похожи. В основном они связаны с пресыщением и потерей цели и интереса в жизни.

Например, когда понимаешь, что всех денег на Земле не заработать...Тогда встает вопрос: чем же заниматься дальше?

Если вопрос не встает - тоже невесело. Тут у бизнесмена начинается апатия, депрессия, алкоголизм и потолстение. И чем успешнее бизнесмен, тем быстрее он дорастает до кризиса. И помочь большому и умному дяде или тете, который в жизни всюду побывал и почти все попробовал, снова заинтересоваться чемто в жизни - это великое искусство. За результаты платят, как за произведения мастеров.

Осторожно, экстрасенсы!

А если вы - бизнесмен, в вас ударила молния, и вы стали проявлять экстрасенсорные способности? Страдать четкими и реальными (и неприглядными) видениями будущего, например?

А если молния промахнулась? Есть и другие способы развивать экстрасенсорные способности. Научиться принимать решения по ощущениям, развить интуицию до уровня осознанного её проявления, научиться видеть ситуацию "сверху", считывать намерения и эмоциональное состояние партнёров, сотрудников и клиентов - это вообще во власит почти любого человека. Всё дело только в том, до какой степени вам это надо. Много ли вы знаете бизнесменов - экстрасенсов? Согласитесь, экстрасенсов, делающих бизнес, больше, чем бизнесменов, пользующихся экстра- и биосенсорными методами.

Страшилка напоследок: а вот вы не побоялись бы заключить сделку с человеком, который может читать ваши мысли и управлять вашим состоянием? Да что там сделку! Когда знаешь, что мысли твои читаются, а эмоции видны, как на ладони, поначалу страшно просто рядом находиться, не то что договоры подписывать.

Вот и экстрасенсы это знают. И молчат.

С чего вы взяли, что экстрасенс расскажет вам о своих способностях? Специалистов по биосенсорным взаимодействиям среди нас больше, чем можно себе представить. Просто они шифруются...

Автор благодарит
М00
'Профессиональная медицинская ассоциация народной медицины'
за помощь в подготовке материала