Top-Manager

Адаптация хаоса

Опубликовано: Top Manager № 9(63), октябрь 2006
Текст: Мария Евневич

Выбор структуры управления - любимый вопрос как в российском, так и в западном бизнесе. Причем более популярный среди собственников, нежели среди менеджеров, пусть даже и самого высокого уровня. Потому что в связке «хозяин бизнеса - наемный управленец» первый заинтересован в обеспечении контроля и эффективности, а второй - в том, чтобы на него этот контроль не распространялся.

Подробнее
Неэффективные монополии

Опубликовано: журнал Top Manager, май 2006
Текст: Мария Евневич

Реализация в Петербурге масштабных инфраструктурных проектов наконец стала реальностью, в город пришли крупные инвесторы, принят новый Генплан. О стратегии развития Петербурга мы поговорили с вице-губернатором Михаилом Осеевским.

Подробнее
Оттенки серого

Опубликовано: журнал Top Manager, март 2006
Текст: Мария Евневич

История знает массу серых кардиналов. И все они закончили жизнь по-разному. Некоторых рассекретили еще при жизни, настоящая полнота власти других стала известна только после их смерти. Итак, в общепринятом толковании серый кардинал — это скрытый управленец, несомненно, очень могущественный — настолько, что само словосочетание «серый кардинал» начинает носить мистический оттенок.

Подробнее
Бизнес без права на ошибку

Опубликовано: журнал Top Manager, февраль 2006
Текст: Юлия Неверова, Мария Евневич

Основная особенность постиндустриального общества - это высокая стоимость информации. Информация в бизнесе и о бизнесе дорожает на глазах. Это и макроэкономические тенденции, и внутрифирменные. Происходят становление медиахолдингов и формирование центров знаний на предприятиях. Базы данных государственных организаций продаются на черном рынке, а клиентские базы компаний становятся объектом корпоративного шпионажа. Суды начинают штрафовать спамеров.

Подробнее
Конкурентная разведка и промышленный шпионаж

Опубликовано: журнал Top Manager, февраль 2006
Текст: Мария Евневич

Конкурентная разведка и промышленный шпионаж имеют много общего — в задачах, подходах, в целевой аудитории, в объектах и исполнителях, - но они отличаются друг от друга концептуально. И это принципиальное отличие, которым нельзя пренебрегать. Промышленный шпионаж может рассматриваться достаточно широко, так же как и конкурентная разведка. Широкий подход к описанию этих явлений предполагает следующие представления о разведке и шпионаже:

Подробнее
Профессиональная работа с инвесторами

Опубликовано: Top Manager, январь 2006
Текст: Мария Евневич

Доктор Штефан Штайн, руководитель отделения Санкт-Петербург Представительства немецкой экономики в РФ, считает, что для того чтобы инвесторам было интересно и выгодно строить свой бизнес на какой-либо территории, малоудачного географического расположения или соответствия необходимым требованиям. Чтобы стать популярной и экономически привлекательной, территории нужен соответствующий профессиональный маркетинг.

Подробнее
Почти классический маркетинг

Опубликовано: Top Manager, январь 2006
Текст: Мария Евневич

Есть маркетологи, которые продвигают не товары и услуги, а города, районы и страны. Они работают не в отделах маркетинга предприятий, а в мэриях, торговых палатах, посольствах и консульствах разных стран. Их объекты пользуются международным спросом, сделки регулируются международным законодательством, а на кону — суммы в десятки миллиардов долларов и благополучие множества людей.

Подробнее
Стремление понять

Опубликовано: журнал Top-Manager, декабрь 2005
Текст: Мария Евневич

Представить себе, что было бы сегодня с миром, если бы физики не занимались фундаментальными, абсолютно отвлеченными исследованиями 100, 50, 25 лет назад не то что трудно - невозможно. О прошлом, настоящем и будущем матери естественных наук рассказывает академик Людвиг Фаддеев.

Подробнее
Особенности конкуренции в большом бизнесе

Опубликовано: Top Manager, ноябрь 2005
Текст: Мария Евневич

Конкуренция усиливается год от года - так говорят везде. Товаров и их производителей все больше, а потребителей больше, но не намного. Но конкуренция - это не только борьба за потребителя, не просто что-то происходящее внутри узкого рынка схожей продукции. Чтобы говорить о конкуренции, стоит сначала разобраться, кто с кем конкурирует и в чем. Важно при этом и то, каких, собственно, результатов при этом хотят добиться конкурирующие стороны.

Подробнее
Просто бизнес. Ничего личного?

Опубликовано: Top Manager, октябрь 2005г.
Текст: Мария Евневич

Для приобретения или продажи того или иного актива у владельцев компании может быть много причин неэкономического характера.

Подробнее
Структуры управления интегрированной бизнес-группой

Опубликовано: Top-Manager, сентябрь 2005 г.
Текст: Мария Евневич

Интегрированная бизнес-группа (ИБГ) — это объединение юридически самостоятельных, но хозяйственно зависимых друг от друга предприятий. Предприятия-участники ИБГ ведут согласованную деятельность, направленную на достижение общей цели, и имеют единый центр управления, координирующий их действия.

Подробнее
Неформальные договоренности в российском бизнесе

Опубликовано: журнал Top Manager, декабрь 2004 г.
Текст: Мария Евневич, центр бизнес-консультирования «Созидание»

Что такое устные договоренности в бизнесе? Каково их значение? Последствия? Удобно это или нет, надежно ли? И почему, наконец, несмотря на все отрицательные стороны устных договоренностей, большая часть российских бизнесменов продолжают ими пользоваться?

Подробнее
Собственник и менеджер: кто реально управляет предприятием?

Опубликовано: Top-Manager special «Золотые слова Российских менеджеров», июнь 2005
Текст: Мария Евневич

Собственник и менеджер. Акционер и директор. Принципал и агент. Проблема их отношений уже стоила жизни многим предприятиям. Если у предприятия два управляющих — значит, на самом деле ни одного. Особенно если у этих двоих разные цели и интересы. Если фирма еще жива и развивается, значит, реально ею управляет один человек, а остальные управляют только своими участками. Кто же этот единственный? Как правило, тот, кто фирму создал.

Подробнее
Взаимопонимание, формализация и доверие

Опубликовано: Top Manager, декабрь 2004 г.
Текст: Фото: Анастасия Руднева

Круглый стол на тему «Устные договоренности в российском бизнесе», организованный редакцией журнала, собрался, образно говоря, вокруг этих трех понятий. Как полностью понять друг друга, а затем оформить отношения официально, причем так, чтобы достигнутые договоренности подлежали безусловной реализации, при этом не утратить доверия друг к другу, но и не злоупотреблять им — таково, вкратце, содержание дискуссии между предпринимателями, юристами и экспертами.

Подробнее
Статус или идентификация?

Опубликовано: Top-Manager, ноябрь 2004 года
Текст: Мария Евневич

Название фирмы - это отражение образа мыслей ее владельца. Название написано на визитках сотрудников, на уличной вывеске, в каждом документе. Поэтому название хотят сделать таким, чтобы им гордиться, иногда умудряясь при этом нарушить закон. По закону название организации состоит из двух частей: фирменное наименование – имя - берется в кавычки, а указание на ОПФ пишется перед кавычками. В кавычках может стоять что угодно, а информация вне кавычек строго регламентирована и определяется в соответствии с ОПФ — типом предприятия.

Подробнее