В "Максидоме" идет акция: покупаешь стиральную машину — микроволновка бесплатно. Приходит покупатель, говорит, сделал интернет-заказ. Сейчас в кассу внесет деньги. Только хотел бы свою стиральную машину неделю подержать у нас на складе на ответственном хранении (у нас есть такая услуга), а микроволновку заберет прямо сейчас.
Мария Евневич, доцент СПбГУ, член совета директоров ООО " Максидом ":
Привычная интуиция начальника смены подсказала, что здесь что-то не так.
Начали обмозговывать — получается, раз это интернет-заказ, он может отказаться от него в течение 7 дней без объяснения причин (хоть это и технически сложный товар, не подлежащий возврату — для интернет-торговли это не работает). Или, как вариант, использовать аргумент, что товар не покидал территорию магазина.
В чеке пробивается стиральная машинка по полной цене, а микроволновка идет в подарок. Значит, он придет, стиралку сдаст, деньги заберет. А микроволновку оставит себе — ведь подарки не отдарки. Понятно, персонажу отказали. Это было вчера. Он скандалил 2 часа и удалился.
Сегодня пришел снова с той же шарманкой. С той же самой, Карл! Видимо, думал, что другая смена — и может проканать...
P.S: Можно, конечно, было подарок примотать скотчем к основному товару, как в продовольственных магазинах. Но слишком много скотча надо на микроволновку и стиральную машину. И тащить неудобно. И вообще, так как стиральная машина — товар технически сложный, и вернуть его, купив, практически невозможно, поставщик, организовавший акцию, не особенно переживал за подобные ухищрения покупателей. Да и наши сотрудники ситуацию отработали. Но впредь придется быть еще внимательнее и еще больше загрузить юристов.
P.P.S: Может, когда-нибудь примут закон о защите прав продавцов? У меня есть так много идей, что бы туда вписать...
ИСТОЧНИК: Деловой Петербург - БЛОГ